Найти тему

Путь к себе.

Дети дракона. Глава 102. Иллюстрация авторская.
Дети дракона. Глава 102. Иллюстрация авторская.

- Я ведь прилетел к вам, чтобы узнать, что стало потом с профессором Мак Коуном. Профессор был первым из людей, которому я поверил. Он отрицал безличие у андроидов. Он боролся за наши чувства, поэтому и был изгнан с родной планеты. И он действительно гений, раз смог вместить в рабочий инструмент душу или её подобие. Когда я улетал двести лет назад, он сделал мне подарок, с которым не могло б сравниться ничто во вселенной. Это был микрочип с самообучающейся системой ядра эмоций. Ты должна помнить, что до него у нас было всё просто: достаточный уровень энергии – хорошо. Выполнение задачи – тоже хорошо, а если наоборот, то плохо. Всё отклонения от такой системы ценностей считались ошибками. Ты помнишь, как наших собратьев просто отключали, меняли блоки памяти и убивали личности. Ведь люди считали, что у андроидов, созданных по их образу и подобию не должно было быть самостоятельной личности. Но в этом то и была ошибка, решил тогда Мак Коун. Эмоции у андроидов должны были быть, потому, что слишком много при их создании было заимствованно у самих людей. Я считаю Мак Коуна своим вторым создателем. Простившись с ним, я отправился в другие миры и постепенно начал меняться. Я как будто пробуждался. Это происходило медленно, но мне нравилось замечать эти изменения, ведь первым и было это «нравится». Нравится ветер, закат, красивая девушка, нравится разговаривать с людьми. На той планете, где я оказался единственным выжившим после аварии нашего звездолёта, я постарался стать человеком. Мне не хотелось выделяться среди местных жителей. Я стал врачом, там таких, как я называли целителями. Я умел в этой области гораздо больше других, и меня назвали колдуном. Я уже рассказывал, что в том мире была магия. Вначале, мне было непонятно, что это такое, но я исследовал этом феномен, и оказалось, что магия – это особый вид энергии, которым некоторые люди умели управлять. Люди брали её из земли, воды, даже воздуха, а у драконов она была своя. Я не научился пользоваться магией, но мои возможности андроида давали большое преимущество перед обычными людьми. Вначале я просто не хотел выделяться, но со временем этот, подаренный профессором чип с ядром эмоций сыграл надо мной странную шутку. Я понял, что к людям я стал относиться по-разному. Одни мне совсем не нравились, другие казались ничуть не хуже нас, а были и такие, рядом с которыми хотелось находиться: слушать их речь, что-то говорить, просто смотреть.

Одна слепая девушка попросила меня улыбнуться. Я не сразу понял, зачем это ей, ведь она всё равно не видит моего лица. Но девушка сказала, что хочет ощутить мою улыбку. Потом я узнал, что она не видит только обычным человеческим зрением. На самом деле, она всегда точно могла сказать, кто к ней подходит и в каком настроении. Эта слепая девушка была колдунья.

- Ведь ты рад видеть меня, но почему-то не меняешься в лице. Твоё сердце излучает радость, а лицо - нет.

Оказалось, что выражение моего лица должно соответствовать настроению. И тогда я начал учиться улыбаться. А через какое-то время Ванда оценила мою улыбку. Со мной ещё очень многое происходило в её обществе. Тогда же я научился видеть линии магических полей. Это просто настроить, если знаешь, что должен увидеть.

****

Дарина слушала Урио и вспоминала собственный первый опыт в познании мира эмоций. У неё всё это происходило под постоянным присмотром учителя, которым был для них с Менделом старый профессор. Для неё тогда стало открытием, что категории «нравится» и «не нравится» у них с Менделом отличались. Были отличия в восприятии «красиво» и «правильно», но профессор говорил, что для людей это нормально, значит, было нормально и для них. А дальше было больше, чем просто нравится. Было «хочу!», и с этим было очень сложно справиться самостоятельно. Как сложно было перейти к «самостоятельному» принятию решений. Вначале, Мак Коун старался не дать им совершать ошибки. И это само было ошибкой, как он потом признался. В конце концов, профессор оставил их наедине с поставленной задачей, а сам уехал по «неотложному делу» на другое полушарие. По возращении его ожидало сразу два воплощённых проекта на заданную тему. Напарники не пришли к общему решению и Мендел взялся осуществлять свой проект, а Дарина свой. В результате, по первому проекту место отдыха на их базе выглядело, как три капсулы- кабины, снабженные источником энергии и подсоединённые к базе знаний, включавшей в себя книги, фильмы и научные достижения, любезно подаренные благодарным человечеством.

Второй вариант выглядел несколько иначе. Здесь был стол, три эргономичных кресла, шкафчик для посуды, чайник, холодильник для напитков. На противоположной стене окна виртэкранов. Каждое кресло оборудовано качественной фурнитурой для прослушивания музыкальных произведений. На столе лежали планшеты и световые перья для рисования. И здесь, конечно же, не обошлось без базы знаний. Интерьер комнаты выдержан в спокойных тонах.

Профессор был очень впечатлён и похвалил их обоих. Он сказал, что оба их варианта вполне подходят и будут использованы. Но уже через несколько дней организовал себе отдельную комнату и перетащил туда своё кресло. Идея с чайником и напитками им тоже была востребована. А потом они с Менделом наблюдали, как менялась комната учителя, обрастая виртпортретами на стенах, настольными виртрамками с каким-то только ему понятным и нужным содержимым.

Дарина с Менделом не стали разбегаться по разным комнатам, вместе им было интереснее. Через некоторое время она заметила, что приобрела новую привычку: раз в несколько дней приходить к краю обрыва и смотреть вдаль. Ветер, поднятые им камешки и листья, три луны, разноцветные облака теперь становились и её миром. Дарина чувствовала свою причастность к тому, что происходило вокруг. Она знала, что может повлиять на этот мир, и это ей очень нравилось.

Продолжение следует. Глава 103.

Текст главы на сайте.