40
Ведмурд двигался дальше. Впервые мысли о давно ушедшей жене не давили болью, а были наполнены благодарностью за те Солнца, что ини провели вместе. Мужчина думал о тех людях, которые вообще не познали единения сердец, они казались ему достойными самого сильного сожаления. Ведь взаимное чувство приносит столько даров, что их ничем не заменишь.
И хотя ему с княжной было не суждено состариться вместе, но они были друг у друга. И сейчас по земле ходили их дети, храня в душе светлые воспоминания о матери. Эти мысли грели душу Ведмурда и наполняли уверенностью в том, что он обязательно встретит свою княжну.
Это произойдёт, когда он уже перестанет надеяться, но их нити судьбы ещё не раз переплетутся и образуют прекрасный узор.
В таком настроении он шагал дальше. Вихри энергий вокруг него закручивались все больше и больше. Ведмурд давно потерял ориентацию относительно входа и даже не представлял какую часть пути он уже прошёл, а какая ему только предстоит.
Но в какой-то момент воину показалось, что направления его движения изменилось. Будто мир вокруг него начал вращаться в другую сторону.
«Сначала ты пойдёшь противосолонь - в прошлое, потом посолонь - в настоящее и грядущее», - вспомнил он слова волхва. - «Значит я прошёл первую часть испытания - тщеславием и болью потери, и теперь возвращаюсь в настоящее».
Это было волнительно и необычно. Проходя поворот за поворотом, он шёл по своей жизни, вспоминая какие-то события, людей, проживая вновь забытые радости и предательства. Особенно остро почувствовал момент, когда понял безысходность сражения на краю княжеского града. И глаза княгини, полные решимости уйти за ним в Навь, если это необходимо для отвода глаз противникам во имя спасения их детей.
Видение с удаляющимися спинами Демида и княжича с молодой женой на руках, часто преследовало Ведмурда. Он задавал себе вопрос - правильно ли он поступил тогда? Мог ли отправить с ними и княгиню, взяв весь огонь на себя?
- Ты не мог меня спасти, - вдруг услышал он знакомый голос сестры своей жены, - я должна была уйти тогда. Наш Род поплатился за всё, что творили наши предки. И я рада, что ты в тот момент был рядом со мной. И моя жертва помогла спасти семью сына и его самого.
Воин оглядывался по сторонам, пытаясь увидеть княгиню, как до этого видел свою жену. Но образа нигде не было. Вокруг стояли лишь каменные валуны, очерчивающие его путь и редкие растения. Стряхнув головой, чтобы не попасть по власть замутнённого сознания, Ведмурд пошёл дальше.
Его тело не чувствовало усталости, хотя после долгого перехода через лес и последующего хода по лабиринту, он должен быт валиться с ног.
Но воин наоборот чувствовал прилив сил и бодрость. Пройденные спирали и повороты будто питали и давали сил его телу и меняли разум и восприятие окружающего мира. Ему казалось, что он начал предугадывать, куда дальше повернёт его путь.
Подходя к краю каменного коридора, за которым было не видно продолжения, Ведмурд останавливался и, закрыв глаза, пытался проникнуть сознанием сквозь могучие камни, чтобы увидеть, как дальше выглядит его путь.
Для этого он представлял их прозрачными, будто поток чистой воды, и пройдя вниманием за пелену стекающих капель, видел картинку. Запомнив её, он открывал глаза и делал несколько шагов вперёд.
Первые несколько раз, когда увиденное им в видении почти полностью с совпало с открывшейся его глазам картиной, он удивился и не поверил себе. Но с каждой новой попыткой он видел образ будущей дороги всё яснее и чётче. И наконец, перестал сомневаться в себе.
Не зная, каких испытаний ждать дальше, Вермурд присел на камень и достал тару с питьевой водой. Холодные потоки живительной влаги утолили жажду и придали ещё больше сил.
Вдруг, недалеко от своих ног, Ведмурд уловил движение. Переведя взгляд вниз, он увидел змею, застывшую перед броском. Пожалев, что он не владеет больше силой огня, чтобы испепелить незванную гостью, воин попробовал пройти в её сознание и отвести от себя.
Для этого он устремил своё намерение на змею и наказал ей отползти в сторону. В ответ змея лишь расправила свой капюшон.
- Будет странно вот так погибнуть, - пробормотал он, и вдруг заметил, что тело змеи кажется ему не таким плотным, как другие окружающие его предметы. Присмотревшись, Ведмурд понял, что змея - это морок, наведённый на его сознание. Но от этого ядовитая твapь не становилась менее опасной.
- Все, во что ты веришь и боишься - случается с тобой, - вспомнил он слова старого волхва, учившего его последние Солнца.
Змей Ведмурд всегда недолюбливал. И когда Тимира оказалась связана магией именно с ними, он не удивился. Ведь испытание не приходит одно. Кроме победы над старейшинами, он должен был победить и свой страх. Но тогда он справился с ним с помощью огня, который не пропустил Тимуру и вместе с ней рассыпались в прах и её приспешники.
Сейчас огня в его распоряжении не было. А образ змеи никуда не исчезал.
- При прохождении каменного пути ты должен будешь очистить себя. Освободиться не только от земных чувств, но и от навьих порождений, что есть у многим из нас. Зацепятся они за переживание человека - а потом сопровождают всю жизнь, питаясь его силами, - вспомнил Ведмурд слова наставника.
И вспомнил, как в момент поединка за сердце своей княжны, он попал под морок колдуна, помогающего противнику. Тогда Ведмурд и пропустил тяжёлый удар, который чуть не стоил ему руки, но отнял возможность славы. Ещё вспомнил, что клинок противника был пропитан змеиным ядом и только чудом и стараниями старца-знахаря его удалось вывести из тела воина.
«Вот откуда во мне змея - приспешник Нави», - подумал мужчина, - «с тех давних времён во мне её яд. И время от времени он на Яву показывается - то старейшина змей напустит, то камни породят».
Ведмурд вспомнил колдуна и то, как его отец сражался с ним на уровне мыслей и провозглашения своей воли.
«Отец, а ведь ты был не просто воином Перуна», - подумал он.
И перенёсся мысленно в тот миг, когда в его мoлодое тeло вонзился клинок неприятеля, неся на себе яд. В этот момент он услышал шипение змеи в Яви совсем близко с собой. Быстро представил, как яд на клинке становится обычным зельем. Своим намерением он стёр произошедшие события и повернул их по-новому.
Открыв глаза, увидел, как образ змеи начал таять. И скоро совсем слился с окружающим пространством. Выдохнув, он поблагодарил волхвов за знания, что они передали ему и которые сейчас позволили пройти очередное испытание.
Встав с камня, воин устремился вперёд. И уже скоро впереди увидел выход из каменного лабиринта и верного чёрного волка, что ждал его снаружи.
Солнце уже село за горизонт, когда человек и волк сели рядом у костра и Ведмурд поведал другу-зверю о своих испытаниях на каменном пути.