В прошлой статье мы разобрали «странности» в повести Гоголя 1835-го года, где часть текста похожа на технологию пропаганды алкоголя и табака. Сознательно ли это делалось (почти 200 лет назад) мы не можем знать, так как Николай Васильевич нам в этом лично не признавался, поэтому лучше посмотрим на факты почти 100-летней давности, официально подтверждаемые документами из судов США.
По данным «Би-би-си» почти все звезды американского кинематографа 1930-1950-х годов рекламировали в фильмах сигареты, и началось это еще с первых звуковых фильмов. В судебных документах указано, что «American Tobacco» в конце 1930-х годов всего за один год потратила около 3 млн. долл. (в ценах 2008-го года) на «вспомоществования» актерам за рекламу «табачных сосок».
Всемирно известный американский кинопроизводитель «Warner Bros» уже в 1937-м году получил от «American Tobacco» 13,7 млн. долл. за продвижение сигарет в радиопередаче «Your Hollywood Parade».
Пример сцены из фильма «Вперед, путешественник» (1942 год), где актер сунул в рот не одну, а сразу две сигареты. Говорят, в те времена эта сцена стала «вирусной», а актер популярней.
По сведениям в прошлом главного санитарного врача и депутата Госдумы Геннадия Онищенко алкогольные и табачные компании финансируют картины с условием демонстрации зрителю каждые 7-8 минут сцен самоотравления алкогольно-табачными ядами.
Одним из официальных документов был список гонораров актерам от компании «American Tobacco» за рекламу всего лишь одного табачного бренда «Lucky Strike».
Имя актера и сумма (эквивалент 2008-го года) по данным «Би-би-си» за 1937-й и 1938-й года:
На ваш взгляд после информации, что уже в 1930-х годах пропагандировали яды в кино, пропаганда в книгах 1835-го года теперь не кажется столь невозможной?
Все написанное является лишь моим мнением