Найти тему

Ретаргетинг по базе клиентов в Яндекс Директ

Третий из рекомендуемых мной способов интернет-продвижения бизнеса отлично подходит для всех организаций, с которыми клиенты взаимодействуют неоднократно. Например, салоны красоты, автомастерские, медицинские центры и др.

Реализуется достаточно просто: список телефонов клиентов в формате csv загружается в Яндекс Аудитории (пункт «данные CRM»). Далее настраивается текстово-графическая кампания в Яндекс Директе. Объявления (в основном в формате баннеров) показываются клиентам из загруженной базы во всех возможных местах показов, с которыми "дружит" Яндекс. В том числе, например, на Авито, в левом блоке рекламы ВКонтакте, в мобильных приложениях, на новостных сайтах и др.

Рекламные тексты для таких объявлений подбираются с учётом произошедшего ранее знакомства с клиентом, то есть на "теплую" лояльную аудиторию. Поэтому в таких форматах рекламы всегда приветствуются анонсы в тексте объявлений скидок, новых акций, новых интересных предложений.

Реклама приводит клиентов на сайт. Для фиксации и отслеживания целевых событий на сайте должна быть установлена Яндекс Метрика и настроены события, которые вы хотите отслеживать. В таком случае информация о достижении целей будет передаваться в Яндекс Директ, где можно будет оперативно оценивать эффективность рекламы.

Есть возможность вместо сайта приводить клиентов из Яндекс Директ на другие ресурсы, например, на страницу инстаграм или другой соцсети. Но в таком случае сложно будет понять, откуда пришел клиент и насколько эффективна реклама. Ведь счётчик Яндекс Метрики невозможно подключить к соцсетям, а аналитика самих соцсетей сильно ограничена. В крайнем случае можно вести рекламу на карточку организации на Яндекс Картах, к ней автоматически подключен счётчик Метрики. Однако этот способ подходит не для всех организаций, так как объем информации в карточке сильно ограничен.

Минимальный размер базы для загрузки в Яндекс Аудитроии - 100 телефонных номеров. По этой базе Директ, скорее всего, соберёт большее количество пользователей для показа рекламы. Так как одному номеру может соответствовать несколько устройств с разными IP адресами.

Теперь главный вопрос: где взять базу клиентов, если вы ее не вели раньше? Первый способ для организаций, взаимодействующих с клиентами по телефону, -- периодически копировать номера в базу из списка входящих звонков, предоставляемого оператором связи. Если часть клиентов приходит к вам через чат на сайте или форму заявки/заказа, то желательно добавить поле для заполнения с телефоном клиента в форму чата и заявки. Если вдруг большинство клиентов приходят к вам без предварительных онлайн контактов, и в силу специфики ваших услуг нет оснований спрашивать телефон у клиента при личном визите, то нужно придумать, как собирать телефоны с таких клиентов. Классический способ - оформление всевозможных скидочных карт и анкет по качеству обслуживания. При их оформлении вполне нормально спрашивать контакты. Скидку можно предоставлять вначале небольшую, 3-5%, но зато клиент, скорее всего, запомнит вас, и плюс вы будете периодически напоминать ему о себе с помощью рекламы. А стоимость повторного привлечения уже имеющихся клиентов в большинстве бизнесов в несколько раз ниже, чем новых клиентов.

Бюджет на такую рекламу зависит в основном от размера клиентской базы. Чем больше база, тем больше будет показов и кликов. Платите вы за клик. У Яндекс Директ есть минимальный лимит затрат в день на одну кампанию - 300 руб. Но не факт, что вы сможете потратить даже эту сумму в день, если у вас небольшая клиентская база.

Стратегию назначения ставок за клик лучше использовать ручную. Так вы сможете гибко управлять ставками и подбирать оптимальную стоимость клика. Ваша задача - показать рекламу как можно большему количеству постоянных клиентов. Поэтому конверсионные стратегии, в которых вы оптимизируете ваш бюджет под стоимость определенного целевого действия (а не клика), подойдут вам только при очень большой клиентской базе (десятки тысяч номеров).

Первоначально ставку за клик можно назначить 8-10 руб. Если показы и клики с такой ставкой не начнутся в течении 2--3-х дней, то ставку нужно постепенно увеличивать. После старта активных показов ставку можно постепенно снижать таким образом, чтобы количество показов и кликов оставалось на одном уровне, а стоимость клика снижалась. По истечении пары недель активных показов и кликов можно посмотреть статистику по получившейся стоимости целевых действий на сайте и далее принимать решение по увеличению/уменьшению ставок.

#рекламабазаклиентов

#помощьмаркетинг

#яндексдирект