Найти в Дзене

Неновогодняя гирлянда

Всем привет!

Новый год начался буквально с того, что на машине зажглась гирлянда: внезапно обнаружил, что при включении габаритов стали зажигаться стопы. Как будто не все, при нажатии педали яркость увеличивалась, но центральная и левая лампы горели однозначно. Забавный глюк, но не когда мчишь по трассе в ночи 110 км/ч. При этом если габариты выключить, стопы работают как надо.

Я стою рядом с машиной, а стопы горят
Я стою рядом с машиной, а стопы горят

В чём причина?

Варианты пришедшие на ум первыми:

  • Глюканул блок управления. На машинах VAG такого потрясающего эффекта можно добиться, например, кривыми руками программируя блоки.
  • Что-то с проводкой или разъёмами (пропала масса, замыкание между цепями).
  • Что-то с лампой.
  • Ещё на старых тачках бывает, как пишет интернет, что от старости плата в фонарях начинает полоскать мозг, но на машине с пробегом меньше 100 тыщ вряд ли это возможно. Да и плат тут нет.
  • Что-то с так называемой лягушкой — концевиком-выключателем педали тормоза. Вариант маловероятный, потому что при отключении габаритов стоп-сигналы работают исправно.

На следующее утро эффект был не менее удивительным: вся левая сторона габаритов отказалась включаться — передний, задний и левая лампа подсветки номерного знака. Маловероятно, чтобы три (даже четыре — сзади две лампы габаритов) лампочки перегорели разом. Глюк блока или косяк проводки? Сгорел предохранитель? Возможно, но через десять минут поездки сзади снова зажглось всё, что можно.

В плафонах на крыльях стоят две лампы: одна поворотника, а вторая двухнитевая, на стоп и габарит. Решил начать с простого — проверить, а нет ли там косяка? И точно, даже визуальное сравнение двух светящихся ламп отчётливо давало понять, что в одной нить светит подозрительным зигзагом.

Пока относительно тепло (было примерно -6С) решил снять фонарь и лампу поменять. Снятие фонаря — это прям квест. Самое простое в нём — выкрутить два самореза крестовой отверткой. А дальше надо выдернуть плафон из двух защёлок. Схватиться там не за что, а за что есть — оно скорее приведёт к отлому крепления. Попробовал инновационный метод оклейки фонаря скотчем с формированием ручки, но то ли у меня скотч не той системы, то ли из-за мороза, ничего не вышло. Стоило потянуть сильнее, как слой скотча просто порвался посередине.

В общем, я решил действовать как в прошлый раз: подковырнуть пластиковой лопаткой плафон спереди. Но чтобы на крыле не оставить затёртостей (несмотря на то, что лопатка пластиковая, лак она царапает) подложил пластиковую карточку. И, о чудо, фонарь снялся буквально за три движения.

-3

Внутри, как и предполагалось, виновница происшествия. Одна нить оторвалась, но не просто болталась, как обычно бывает (постучишь — заработало), а упала на соседнюю и как-то то ли зацепилась, то ли припаялась. В общем, тряска её нисколько не поколебала.

Ну а дальше в ход пошла лампа, которая катается лет пять в машине (похоже, что с прошлой замены). Воткнул её и собрал в обратном порядке.