Найти тему

- Ну как так-то? -

Глава 3.02.

Понедельник, подъём, зарядка, завтрак и большой развод на институтском плацу.

Стоя в строю, я смотрел на аккуратные немецкие здания, что были впереди и являлись учебными кафедрами. Это были двухэтажные сооружения с высокой черепичной крышей. В России таких не было, эти строения мне напоминали Германию, когда я там жил с родителями. В тот момент поймал себя на мысли - "Долгих пять лет впереди".

На плацу института появился тот самый Верещагин, с кем я ранее сталкивался неоднократно (Глава 2.59. "Целью был Генерал", Глава 2.67. "Солнце не загораживай") Кто-то с правого фланга скомандовал:

- Институт, смирно!

Кто-то из офицеров строевым шагом пошёл навстречу полковнику Прядко (он же Верещагин). На плацу было много народу, возможно больше двух тысяч военнослужащих, и вся эта масса по команде руководства приводилась в движение.

-2

После большого развода и прохождения торжественным маршем, мы следовали на малый плац, для своего малого развода на занятия. Там нас уже построили по группам и довели у кого какие занятия и какая аудитория. Наш взводный сообщил, что первой парой у нас высшая математика на кафедре иностранных языков, после РХБЗ и в завершение физическая подготовка. Одним словом понедельник обещал быть "лёгким" днём.

-3

По институту мы действительно передвигались только бегом и с нами бегали наши лейтенанты. В рамках института (службы) мы были духами, но для всех курсантов и офицеров института первый курс назывался слонами. Сложно сказать почему именно так, можно только предполагать. Бегали много, носили на себе много, даже если получали ящики с оружием, то и с ними передвигались бегом. Возможно по той причине, что на первом курсе было много запланированных занятий по учебному процессу РХБЗ, и часто можно было наблюдать как курсанты первого курса бегают в противогазах, как на занятиях, так и по территории института!

-4

Я не был фанатом математики и тем более высшей. Поэтому в начале пары принял решение сесть куда-то подальше, так сказать затеряться где-то ближе к задним рядам. Мой расчёт был прост, если буду сидеть тихо и внимательно слушать преподавателя, смогу отсидеться без всяких эксцессов весь период обучения!

С моим гуманитарным складом ума точные дисциплины не были моим коньком. Возможно, причина была ещё в том, что за свою жизнь я сменил, из-за постоянных переездов отца по служебной необходимости, 9 школ и толком учился только с шестого класса. В период 80-х и 90-х годов у многих детей военных были похожие ситуации с учёбой, в дальнейшем, конечно, это нам всем аукнулось, и я не исключение.

-5

И вот началась пара, преподаватель женщина что-то рассказывает у доски и это всё напоминает мне какую-то магическую абракадабру. Я удобно расположился у окна и периодически, от скукоты предмета, поглядывал туда. Аудитория находилась на первом этаже и окна выходили на тактические поля. Вдалеке какая-то группа курсантов отрабатывала уже знакомые приёмы, взвод в наступлении. В траве сидела куропатка, вокруг неё бегали маленькие птицы и всё подряд клевали, но в этот момент я услышал:

- Товарищ сержант, вам совсем не интересно? Интересней моего предмета только пейзаж за окошком?

Меня локтём толкнул сосед и я понял, что этот вопросительный монолог был обращен именно мне!

Я встал от неожиданности и только хотел что-то сказать в свое оправдание преподователю, как в класс открылась дверь и вошёл начальник факультета подполковник Монахов Вячеслав Алексеевич со словами:

- Здравствуйте, ну как тут наши орлы?

Курсант Серебров не растерялся и дал команду:

- Встать, смирно!

Монахов:

- Вольно, садись!

И под шумок этой команды командира, я сел на место. Но преподавательница не растерялась и продолжила:

- Товарищ полковник, ну что я могу сказать, как ваши Орлы! Пара не успела начаться, а некоторым уже скучно, в окно поглядывают всё время! Да, товарищ сержант? (обращаясь ко мне).

Я встал, принял строевую стойку и отрапортовал как оловянный солдатик:

- Виноват, исправлюсь, товарищ преподаватель!

В этот момент Вячеслав Алексеевич улыбнулся, неодобрительно покачал головой со словами:

- Ну что за ала-бала, Товарищ сержант?!

Дальше, обращаясь уже к преподавателю, он продолжил:

- Если кто-то будет в окошко смотреть, спать или вздумает за вами лекцию не записывать, отправляйте сразу к взводному, а уже вместе с ним ко мне! 

Преподаватель:

- Хорошо, Вячеслав Алексеевич, я так и буду делать!

После, он посмотрел на меня, на курсанта Сереброва и сказал:

- Вам всё ясно? Серебров, за дисциплину ты отвечаешь как замкомвзвод, напоминаю!

В ту же секунду Серебров вскочил с места и ответил:

- Есть, товарищ полковник!

-6

После этой абсолютно неожиданной для меня ситуации, начальник покинул класс, а преподаватель продолжил лекцию. Сидел я и думал - "Ну как, так-то?, хуже не придумаешь!”

После высшей математики мы побежали в другой конец института, где была наша казарма, получили вооружение и снаряжение. Потом бегом отправились обратно и получили в журнал замечание за опоздание группы на занятие на пять минут. Этот факт расстроил Сереброва, да и как-то особо невесело было всем. Далее снова тараканьи бега, сдавать оружие и бегом обратно на кафедру физической подготовки, где мы изрядно до обеда подустали, и снова бегом направились в роту на обед.

В таком темпе прошло только полдня этого бесконечного понедельника.

Продолжение следует…

Вспоминайте службу, учёбу, смешные и нелепые ситуации, товарищей и их смекалку. Ставьте лайки, оставляйте свои комментарии и делитесь ссылкой на мой канал с товарищами. Так мы сможем найти общих знакомых, сравнить свою службу и проанализировать возможности боевой подготовки в разных родах войск нашей великой Родины! С уважением к Вам, автор...

#служу россии #военные учения #офицерская служба #математика #военное образование #калининград #служба по контракту #сержант #курсанты военных училищ #жизнь в армии