Число желающих переехать в Израиль ежегодно растет. Намерение перебраться туда не отбивает даже закон о военной службе, согласно которому все граждане страны, достигшие 18-летнего возраста, подлежат призыву в армию. Причем, как юноши, так и девушки.
Казалось, что Израиль — это изумрудная страна, в которой можно быть счастливым в любых условиях. Армия виделась чем-то романтичным, я думала, что буду особенной и за два года службы успею выучить язык, влюбиться в культуру, отдохнуть и накопить денег — платили военным достаточно. К тому же армия открывала все дороги: бесплатная учёба, стипендия, соцвыплаты.
Если кто-то в строю заговаривал друг с другом во время марша, всю колонну могли остановить и заставить отжиматься. Мы могли два часа выстраивать в линию бутылки с водой и не пойти на перерыв. Телефоном можно было пользоваться только полчаса в сутки перед сном, правда, это же время отводилось на душ. Принять его можно было, отстояв очередь из двадцати девочек на кабинку.
Израильская армия — особенная. Из-за того что не все в состоянии напрямую защищать страну, в армии существует «джоб», где ты можешь заниматься абсолютно чем угодно (до сих пор не перестаёт удивлять существование должностей вроде армейского клоуна). Место должно быть для каждого, и солдат нужно использовать максимально.
Я размышляла над разными вариантами, хотела стать кинологом, но тут брали в основном мужчин по высокому конкурсу. Думала пойти в армейскую фотографию, в основном они снимали войсковые мероприятие, но некоторых отправляли в зону боевых действий. Однако командир, услышав о моих планах, посоветовал забыть об этом: фотографы появлялись на базе один-два раза в неделю, остальное время работая удалённо. Такие должности только для избранных — их давно зарезервировали для девочек из богатых семей. Кроме того, оказалось, что большинство должностей в израильской армии навсегда закрыты для новых репатриантов. «Вы никогда не займёте эту должность. У вас низкий уровень допуска, вы не родились в стране», — всякий раз отвечал инструктор.
На бумаге я служила в знаменитом и престижном ПВО, но по факту — я сидела в логистике и перекладывала бумажки за людей, которые действительно защищали страну. Я пересчитывала склады с карандашами и тряпками, выдавала форму по надобности и, конечно, мыла туалет. В израильской армии слишком много людей. Командование не знает, куда их деть и как за всеми уследить. Из-за того что отслужить должен каждый, а откосить в стране трудно, в наших офисах метр на метр можно было два года просидеть вчетвером.
В израильской армии употребляет каждый второй. Драгтесты существовали, но были как кот Шрёдингера. На бумаге они существовали, но проводились довольно редко. Я, как и большинство людей, просто надеялась, что меня всё это обойдет стороной. А вот моя знакомая была более предусмотрительна. Она «дула» вдвое больше, чем я, и каждый день носила под лифчиком два пакетика с синтетической мочой.
#армия #израиль #история #интересная история