9 января Кейт отметила свое 40-летие. Незадолго до этого она впервые после замужества выступила на сцене как музыкант – сыграв на рояле, она произвела фурор. Британская пресса разлилась потоком слащавых заголовков о герцогине Кембриджской, и все почти забыли, что так было не всегда.
Когда Кейт вышла замуж за Уильяма, она попала в безвыходную ситуацию. Да, монархия, да, состояние и положение, да, известность и необходимость быть на виду. Но и необходимость соответствовать. Кейт могла попасть в ту же ловушку, в которую попали Диана, Сара и даже Софи – то есть броситься в эту жизнь с головой, с наивным удовольствием.
Но Кейт другая. И она учится на чужих ошибках. То, что со стороны выглядело так, будто она уклонялась от своих новых обязанностей, на самом деле было ее подготовкой к новой жизни, по принципу: “Тише едешь – дальше будешь”.
Об этом рассказала Ребекка Пристли, которая была личным секретарем герцогини в течение семи лет. На этой неделе она дала интервью редактору “Daily Mail” Ребекке Инглиш. Ребекка описала Кейт как очень ответственную и серьезную: “Кэтрин хотела проникнуться этой новой ролью и задачами, которые ей предстояло решить. Она хотела учиться. Было много тайных визитов, и она встречалась с людьми наедине, чтобы помочь ей понять проблемы, которые она хотела затронуть”.
Затем к этому добавилось материнство, тяжелый токсикоз и бессонные ночи с маленькими детьми. А где взять силы после бессонной ночи?
Вот почему она осторожничала: на работе надо выкладываться, соответствовать ожиданиям. Однако этот осторожный подход внешне выглядел как определенная праздность. Вскоре та же пресса, которая сейчас ее хвалит, навесила на герцогиню ярлык. СМИ писали, что Кэтрин отказалась от скучной королевской жизни ради гламурных привилегий. “The Sun” иронизировала: “как быстро Кейт развила вкус к светской жизни”.
Адаптироваться в королевской семье Кэтрин тоже было непросто. По словам биографа Кэти Николл, поначалу в преддверии свадьбы Камилла взяла Кейт под свое крыло. В феврале 2011 года будущая невеста, ее сестра Пиппа, Камилла и ее дочь Лора Лопес встретились за обедом в ресторане Кофмана в Найтсбридже. Будущая свекровь давала советы, а исполнительная невестка их записывала. Герцогиня Корнуольская даже подарила Кейт золотой браслет, который Кэтрин регулярно носит и сейчас.
Но все это семейное дружелюбие пошатнулось, когда Миддлтон присоединилась к списку работающих членов королевской семьи. Как пишет “Daily Mail”, “в их семье появился элемент профессиональной зависти к растущей популярности Кейт”. С другой стороны, такой ситуации тоже никогда раньше не было: не один, а два будущих короля и их жены ежедневно сталкиваются друг с другом в очереди на трон.
Ребекка Инглиш сообщает, что в королевской семье долгое время “сохранялась напряженность”. По словам дворцового источника, “потребовалось некоторое время, чтобы восстановить равновесие". Это был урок, который Диана усвоила слишком поздно: стань слишком привлекательной фигурой и обожаемой массами, и отношение внутри семьи к тебе изменится.
Что касается Кейт, то все те годы, когда она непреднамеренно расстраивала старших членов семьи, подвергалась нападкам прессы, регулярно получала критику за работу, которую она выполняла, сталкивалась с нагрузкой своего материнства и поддерживала мужа, ей было не так просто. А еще она должна была выглядеть счастливой и довольной, как и положено жене будущего короля.
Конечно, у нее есть привилегии, любовь и уважение публики, богатство. Однако не стоит забывать, что ей пришлось вынести и шквал негатива. Одним словом, ей пришлось труднее, чем многие из нас могут себе представить. Но она справилась. Не сдалась, не бросилась во все тяжкие и не стала жаловаться прессе. Просто шла вперед – за это ее и любят.
Подпишитесь: так вы не пропустите новую историю. Ставьте лайки ;)
Герцоги Сассекские продают свой особняк.
Судебная эпопея принца Эндрю продолжается.