Как мы знаем, у каждой развитой сейчас отрасли есть свои начало и история. Давайте узнаем немного больше о том, как зарождался процесс добычи и эксплуатации нерудных материалов.
Если говорить о массовой застройке дорог, то во Франции она началась при Людовике ХII, однако лишь в 17 веке был замечен рост спроса. Разумеется, при данном техническом процессе (где присутствовал щебень в качестве используемого материала необходимо было применять новые технологии.
Это и послужило поводом для появления системы искусственного укрепления дороги посредством щебеночного слоя, которая впоследствии была усовершенствована во Франции инженером Трезаге.
Позже, в 19 веке в Западной Европе начала набирать известность другая система дорожной закладки Макадама, которая после введения в эксплуатацию в 1834 году и запустила повседневное применение шоссе в Европе.
Изначально щебень добывался путем раскола твёрдых каменных пород на части шириной 3,5-5 см, и ручная разбивка была большей стоимости, чем при использовании специальных машин. Впоследствии во многих странах способы массового производства и эксплуатации щебня были улучшены.
Говоря об известняке, именно из этого материала построены самые знаменитые архитектурные предметы наследия. Данный вид сырья был востребован в любые эпохи.
Известняковый же щебень использовали для обратной засыпки, для изготовления бетонных смесей (без цемента) и благоустройстве территорий. Из-за того, что тогда цемент заменяли вулканическими породами, которые очень сильно измельчали, раствор получился большой крепости. Именно из-за этого некоторые конструкции сохранились до сих пор. Добывать известняк несложно, поскольку его залежи расположены почти на поверхности.
Песок и гравий обычно добываются в песчано-гравийных карьерах. В настоящий момент после обнаружения истощения земельных ресурсов из-за увеличенного использования рек (соотношение годового потребления и наполнения - 2:1) осуществляется замещение ресурсов, например, на морской песок. Началом его разработки можно считать 1970-е года, и она продолжается и по сей день. На дно моря реально переместить от 4 тыс. до 400 тыс. м3 песка в день, и цена каждого земснаряда - от 20 до 150 млн евро!