За окном зашумела стройка, где-то в квартирах завозились соседи. У кого-то пронзительно засвистел чайник, кто-то лениво переругивался, один за другим присоединялись друг к другу утренние звуки, стремились наружу через открытые окна, пропуская в квартиры ускользающую утреннюю прохладу.
Ох как любила она эти утренние часы… Особенно в выходные. Спит Москва, спит… Гудят только стройки, уходит целая эпоха, хрущевки, старые панельки, просторные дворы... Всё громоздится, впихивается, дорожает.
Это был обычный, совсем обычный московский день, но почему-то именно он прочно застрял в её памяти, хоть и шли годы, менялись города и страны, приходили и уходили люди. Бесконечное количество раз возвращалась она в тепло и уют той одинокой квартиры, пропасть неопределенности и невесомости между прошлым и будущим.
«Как часто мы скатываемся в пучину недоверия самому себе? Нормально ли не знать, куда идти?», - медленно вывела она на чистой странице дневника. Мысли показались ей пронзительно глупыми, и дневник отправился обратно в ящик стола. Неужели не дает покоя слава Марии Башкирцевой и Елизаветы Дьяконовой? Смех, да и только, ну какая из тебя романтичная барышня?
Книги до рассвета, и первый кофе по утрам. На этом держится весь этот летний месяц, день за днем. Как прекрасно, насыпать кофе в стамбульскую турку, наполнить крохотную кухню волшебным ароматом и с наслаждением углубиться в чтение незаконченной главы, снова нырнуть в чью-то жизнь и забыться, пока напиток не начнет своё магическое действие и не заставит мысли встрепенуться.
Город уже совсем проснулся, оставшиеся в городе люди заспешили к метро. Она разглядывала пёструю толпу по-летнему одетых горожан, но мыслями почему-то была в Стамбуле. Может, дело было в кофе, а может, ей просто было счастливее там, в воспоминаниях.
В тот прохладный весенний день пару месяцев назад она стояла в очереди за этим самым кофе, в сердце шумного стамбульского рынка. Лица, улицы, зацветающие тюльпаны освещались волшебным апрельским солнцем, в воздухе стоял аромат жареных каштанов и выпечки, в голове роились мысли и планы, счастье, казалось, создавало вокруг неё огромный пузырь, и ничему не под силу было его разрушить.
Она хлопнула по столу ладонью, стряхивая мечтательную сонливость, и направилась к шкафу. Носить летнюю одежду было всё ещё непривычно, но сегодня погода особенно удалась, поэтому она выудила из недр шкафа любимое легкое платье.
Вскоре она уже медленно прогуливалась по улицам старой Москвы. В этот час улицы были полупустыми, однако пару раз она всё же встретила одиноких мечтателей, так глубоко погруженных в себя, что возникало безумное желание прикоснуться к их мыслям. Свои же мысли ей давно наскучили. Казалось, все страницы были перевернуты, где-то там были главы, в которых этот человек казался тем самым, работа виделась призванием, родной город вдохновлял, а мечты и цели складывались в большой захватывающий список. Интересно, какой будет новая глава? И как назовется эта книга?
Она грустно усмехнулась про себя, осознавая, что уже давно не может найти не только новой главы, но и смысла в её написании. Если всё неизбежно куда-то уходит, нужно ли проживать это снова? Всё, что казалось таким захватывающим, занимало все мысли, вдруг смертельно наскучило. Жаль только, что нельзя просто исчезнуть, и появиться в другом месте, начав всё сначала.
Очнувшись от раздумий, она с удивлением обнаружила себя медленно идущей вдоль Патриарших прудов. Солнце проникало сквозь кроны деревьев и мягко ласкало кожу, уставшую от хмурой погоды, всё вдруг показалось ей красивым и волшебным. Откуда-то донесся кофейный аромат, ниточка, пронизывающая каждый её день и делающая его особенным. Она направилась к дверям кофейни, на ходу подумывая, какое же сегодня у неё настроение- флэт уайт, американо с каплей молока, или всё-таки латте на вынос и идти дальше, прочь от центра города.
Кофейня в этот час была пуста, и бариста с интересом посмотрел на вошедшую посетительницу, а она, в свою очередь, на него. Молодой человек лет тридцати пяти до крайности нелепо смотрелся за стойкой, казалось, забрел туда по ошибке. Она вдруг почувствовала сильную усталость в ногах, но оставаться не хотелось, тишина будто звенела в воздухе маленького помещения.
-Садитесь. - улыбнулся бариста, указывая на стул перед стойкой. - Чего желаете?
Она подчинилась, принявшись внимательно изучать меню на стене за его спиной.
-Не знаю. - наконец призналась она.
-Что ж, тогда не утруждайте себя выбором, предоставьте это дело мне.
-Жаль, в жизни такое не срабатывает. – произнесла она себе под нос.
-Вы думаете, выбор в жизни сложнее, чем выбор кофе? - усмехнулся он.
-Здесь хотя бы есть варианты. – она смутилась, но не подала виду.
- Но они для Вас скучны.
- Это не так важно. Всё одно и то же.
С губ парня не сходила усмешка, однако глаза его стали серьезными. Он отвернулся и занялся кофе.
Она принялась бесцельно листать ленту новостей в телефоне, и только увлеклась какой-то статьей, как перед ней появилась маленькая чашка темно-синего цвета. Молочная пенка облачком возвышалась над ароматным кофе. Она сделала глоток.
— Это очень вкусно.
-Тогда Вы сделали свой выбор.
- Но я не делала никакого выбора.
- Вы сделали его сейчас. Мы пробуем, а затем делаем выбор, иначе быть не может.
Она улыбнулась. Кофе был действительно хорош, и неловкость ушла.
- А что, если выбор всё-таки ошибочен? Не всегда то, что нам нравится, не есть хорошо.
- Какой бы ни была ситуация, единственная ошибка при совершении выбора- его не совершать.
- А как же последствия?
- Не думайте, что Вам удастся избежать неудач и уроков. Не книги и коучи заботятся о нашем саморазвитии, а сама жизнь. Развитие происходит через боль и разочарования чаще, чем через спокойствие духа, или как там ещё люди представляют себе счастливую жизнь.
- Принятие, принятие. – насмешливо протянула она.
- Звучит пассивно.
- Должно звучать иначе?
- На мой взгляд, принятие — это активная позиция. То, о чём вы подумали, называется бездействием.
- Откуда Вы знаете, о чём я подумала?
Он не ответил и вышел из-за стойки. Облокотившись на неё, он перевел взгляд на карту, висевшую на противоположной стене. Магнитный дротик завис на испанской Коста-Браве.
- Наверное, вы выслушали в своей жизни множество людей. – неловко добавила она, пытаясь смягчить резкость своего вопроса.
- Да…почему Вы так решили?
- Вы бариста, а кофе волшебный напиток.
- Не совсем так. Бариста на перерыве, это моя кофейня. – он сморщился, увидев немой вопрос в её глазах. – Я был бизнес-коучем, но вовремя понял, что кофе я люблю гораздо больше, чем людей.
И будто в подтверждение его слов, дверь распахнулась и в помещение ворвался молодой паренек. Он торопливо поздоровался с боссом, занял рабочее место и весело кивнул на карту:
- Выбираете новое место для путешествия, Борис?
- Да. – неожиданно для себя самой ответила она.
Борис улыбнулся, и кивнул на магнитный дротик.
Она спрыгнула с барного стула, взяла дротик и отступила на пару шагов назад.
- Подглядывать нельзя. – предупредил паренек-бариста, подавая ей маску для сна нелепого розового цвета.
Она решительно запустила дротик в неизвестность, и сорвала маску, едва услышав стук магнита, встретившегося с целью.
- Филадельфия…- прошептала она.
Перед её глазами моментально встало автобусное расписание Нью-Йоркской автобусной станции, шумные улицы Манхэттена за её стенами и маленькое кафе со свежей выпечкой, запах которой так и манил к себе. На душе стало невероятно тепло, воспоминания будто окутали её мягким одеялом.
Борис почему-то удивленно охнул, но быстро совладал с собой и теперь внимательно смотрел на неё, а бариста сочувствующе развел руками.
- Далековато. – заключил он.
- В самый раз! – возразила она.
- Действительно поедете? – насмешливо поинтересовался Борис, посмотрев на часы, видимо, собираясь уходить.
Она кивнула, на этот раз не задумавшись ни на секунду.
- Тогда увидимся там. – буднично ответил он, и добавил: - Надеюсь, будет дождливо, Филадельфия так хороша в дождь.
И он вышел на залитую солнцем улицу.
Она удивленно посмотрела ему вслед, однако, мысли её были уже далеко. Заказав эспрессо, она снова села и открыла расписание ближайших рейсов на Нью-Йорк, но тут заметила, что руки её дрожат. Возможно, третья доза кофеина была лишней.
продолжение https://dzen.ru/media/id/61c4aec01e6f9c54a97f6ebd/obychnoe-utro-prodoljenie-63baeb9edb6c747914176c9d