Найти в Дзене
СТОшка

Вождение зимой- как не попасть в неприятности. Почему замерзает ручник. Как правильно ставить машину на ночь.

Вождение зимой кардинально отличается от вождения летом потому, что зимой совершенно другие погодные условия. Низкие температуры, гололед и когда идет снег - это плохая видимость.

Условия эксплуатации автомобиля меняются. Первым делом -что нужно сделать - это подготовить автомобиль к зиме. Меняем летние шины на зимние.

Очень важно - это сделать заранее, а не ехать на монтаж когда уже выпал первый снег, при среднесуточной температуре плюс 5 градусов.

Во первых, ночью заморозки, утром и вечером гололед, а днем может все растаять. Меняя резину заранее, вы экономите время когда все кинутся в шиномонтаж и будут стоять ждать очереди… ваша машина уже будет стоять на шипах возле дома, а вы будете пить кофе.

Второй важный момент хороший.

Аккумулятор

-2

Не зря с наступлением холодов продажи аккумуляторов увеличиваются потому, что понижением температуры емкость аккумулятора падает, если летом энергии аккумулятора завести машину хватало, то в зимнее время холодный двигатель с густым замерзшим маслом слабому аккумулятору провернуть очень сложно.

Перед зимой нужно зарядить свой аккумулятор. Если это не помогает, поменять на новый.

Третий момент. Перед зимой меняется масло в двигателе на более жидкое.

Также не забудьте поменять топливный фильтр, так, как при низких температурах находившиеся в нем грязь и вода могут замерзнуть.

В омыватель вместо воды заливайте незамерзайку.

Заводим машину, и пока прогревается двигатель у вас есть время, чтобы полностью очистить машину от снега. Чистая машина, чистые фары, окна, стоп-сигналы, зеркала - это ваша безопасность!

Начинать движение нужно плавно, так, как резкое нажатие на газ может привести к пробуксовке. Если трогаетесь в глубоком снегу, то сначала откатитесь назад на метр и, после этого движение начинайте с небольшого разгона. Этот совет для тех, кто ездит на механике.

Зимой лучше ездить в натяг. Выбирать повышенную передачу, а на газ давить минимально, этим самым вы не даете ведущим колесам пробуксовывать.

При вождении в зимнее время необходимо увеличить дистанцию между автомобилями потому, что при торможении по снегу и льду тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Помните, что на перекрестках, на остановках, или пешеходных переходах, на горках накатывается лед и следовательно тормозить нужно заранее пульсирующими прерывистыми движениями.

Важно соблюдать скоростной режим, чем выше скорость, тем сложнее удержать автомобиль на скользкой дороге и с увеличением скорости в зимнее время, вы получаете еще больше тормозной путь.

При вождении на скользкой дороге нельзя делать резких движений рулем. Все маневры, разгон и повороты, замедления должны быть плавными.

Также не рекомендуется катится на нейтрали. Так, как может произойти снос передней оси или занос задней оси.

При вождении в зимнее время необходимо учитывать какой привод на вашей машине передний, задний или полный.

При вхождении в поворот на задне-приводном автомобиле необходимо заранее снижать скорость.

На переднем приводе перед поворотом нужно снизить скорость, а выходя из него нужно добавить газу. Если на дороге есть колея, помните она опасна. Во-первых из колеи сложно выехать, во вторых из колеи может выбросить машину, и в-третьих может произойти занос перед спуском.

Необходимо снизить скорость и переключиться на пониженную передачу, а перед подъемом необходимо переключиться на оборот на повышенную передачу - это делать для того чтобы увеличить сцепление колес с дорогой. Если вы забуксовали, то необходимо включить аварийную сигнализацию, тем самым вы дадите понять другим водителям что у вас проблемы.

Зимой дорога обманчивая и под снегом может быть лед.

Как определить гололед?

Есть несколько способов:

1. При слабом нажатии на тормоз начинает срабатывать аbs. Вы тормозите, а машина катится.

2. Второй - это легкий и неуправляемый руль, там где, дорога продувается, на перекрестках, на мостах, на трассах- образуется лед. На таких участках дорог двигаться нужно крайне осторожно. Неровности, выбоины, рельсы, колодца и ямы, спрятанные под слоем снега могут представлять серьезную опасность.

3. Стоит также помнить про обочину. Зимой она особенно опасна. Во время снегопадов ухудшается видимость знаков, дорожной разметки, световых приборов.

Особую осторожность следует проявлять следуя за грузовиком, который за собой поднимает снежную пыль. Уделяйте внимание обогреву лобового стекла и работе дворников, а также обзору по зеркалам. Обледенение и заснеживание стекол и световой сигнализации приводит к аварийной ситуации.

При движении автомобиля по снегу в колеса набивается снег, что приводит к дисбалансу колес, вибрации кузова и биение руля. Устраняется это только очищением колес от снега. Есть случаи когда примерзает ручник. Это случается из-за разности температур. Чтобы этого избежать необходимо подождать несколько минут, чтобы остыли тормозные колодки и уже после этого ставить машину на ручной тормоз.

Прежде чем зимой поставить машину на стоянку, необходимо в снегу накатать колею - это даст вам возможность утром легко выехать. Открываем двери машины, чтобы остудить салон таким образом не будет большой разницы температур в салоне и на улице, что не даст образованию наледи на стёклах машин и на следующее утро вам не придется тратить время на очищение льда со стекол автомобиля.