Найти в Дзене
Смысл и логика

Как маркетологу или копирайтеру быстро изучать новое? Пошаговый алгоритм

Оглавление

Предположим, вам нужно написать статью или лендинг на незнакомую тему. Уже скоро подходят сроки сдачи работы, а материалу не хватает глубины. Что делать?

Я работаю издателем портала «Цифровое строительство» digital-build.ru. Сам много пишу на сложные темы в роли автора. В этой статье я расскажу про то, как погружаться в материал с нуля.

Как изучать новые знания, когда у вас мало времени

Допустим, вам нужно написать статью или сделать презентацию на незнакомую тему. Вы начали гуглить, но все материалы слишком одинаковые и поверхностные. Часть текстов вообще дословно копируется с одной статьи в другую.

Либо, наоборот, слишком много материалов по теме и непонятно, что нужно изучать глубже и на что важно потратить время, а что совершенно лишнее.

Как разобраться ?

1. Выясните «Что не так»

Для начала надо разобраться ЧТО НЕ ТАК в текущей ситуации, точнее в вашей теме.

Изучать любую новую тему с прикладной точки зрения проще всего методом от обратного. Вместо поиска лучших решений, вы сначала смотрите проблемное поле.

Так вы поймете какой конфликт вам нужно поднять в статье
Так вы поймете какой конфликт вам нужно поднять в статье

  • Что не так? Почему так происходит? В чем причина?
  • Какие люди или стороны на это влияют?
  • К каким последствиям это приводит для них и для других участников?
  • Какие примеры это наглядно доказывают?

Проблемное поле – существующие проблемы и методы их решения, показывают текущее развитие тематики в целом. По проблемному полю легко начать быстро ориентироваться и видеть куда направлены основные усилия продуктов и людей.

Выше указанные вопросы можно задавать экспертам или нешаблонно формировать запросы и гуглить. Обязательно найдите фактуру - истории и примеры, которые подкрепляют проблемы. Без них изучение получится поверхностным.

2. Изучите существующие решения

Теперь начинаем изучать подробнее «Кто и как делает». Типичная ошибка, когда авторы пишут «на пустом месте», как будто бы до них никто не писал на эту тему. Но так не бывает. Как минимум, не стоит писать про банальные решения или предложения.

Ваша задача «обмануть ожидания» аудитории. Имеется в виду дать ей какую-то новую информацию или поделиться новым опытом.

-3

Короче, изучите текущий бэкграунд:

  • Как люди сейчас преимущественно решают эту же проблему?
  • Какие у них есть результаты?
  • Решается ли при этом проблема полностью?
  • Какие новые проблемы вызывает такое решение?
  • В чем отличается наш подход от других решений на принципиальном уровне (новизна/цена/скорость/)?

Аналогично используйте экспертов и гугл.

3. Сформулируйте зону интереса

У вас есть информация «Что не так», информация «Кто и как делает». Теперь поищите противоречия и несостыковки.

Финальная стадия изучения новой темы – это анализ и поиск зоны интереса. Зона интереса аудитории будет находиться между:

  • текущими проблемами (Что НЕ так),
  • как решают сейчас,
  • минусами или недостатками текущих решений.


-4

Суть анализа заключается в том, чтобы увидеть недостатки текущих решений, заложенные противоречия, «лоскутность» и т.д.

После этого в идеале у вас должно появиться видение всей тематики и фактура для статьи или лендинга. Осталось сформулировать формат статьи, тему, подачу и композицию

Подписывайтесь на канал, чтобы читать больше полезных статей про копирайтинг и редактуру