Найти тему
Наталья Коойман

Рука Кремля дотянулась до автопрома Голландии.

Голландский автопром не так известен как немецкий или французский, но он есть. Мои познания раньше ограничивались ДАФом и я даже предположить не могла, что голландцы занимаются производством автомобилей уже давным-давно и тем более люксовыми спорткарами.

 Есть в Нидерландах такая компания Spyker, которая производит эксклюзивные спортивные автомобили (в основном ручной сборки) стоимостью в полмиллиона. В начале прошлого года компания объявила себя банкротом и искала пути выкарабкаться из ситуации и сохранить богатую историю бренда Spyker.

-2

История бренда Spyker начинается с 1880 года, когда братья кузнецы Хендрик Ян и Якобус Спайкер задумали производить автомобили. И дело у них пошло достаточно успешно, им даже поручили спроектировать и изготовить Золотую карету для монаршей семьи, которая служила верой и правдой с 1898 года до 2021. А в прошлом году карету отправили на покой - в музей.

-3

Потом братья замахнулись на самолеты, Spyker сливается с голландским авиазаводом N. V., и девизом компании становится: “Nulla tenaci invia est via”( Дорогу осилит идущий). Во время Первой мировой войны было выпущено 100 истребителей Spyker и 200 авиационных двигателей. В 1926 один из братьев умер и второй не смог один потянуть компанию- Spyker обанкротился.

В 1999 году Виктор Мюллер и Мартен де Браюн создали автомобильную компанию, выкупив легендарную торговую марку. Новая компания заимствовала не только бренд, она использовала лозунг «Nulla tenaci invia est via».

-4

Уже через год в Бирмингеме был представлен первый Spyker C8. Компания специализируется на сборке автомобилей под заказ, лимитированной серией. Компания пережила финансовый кризис в 2014 году, а нынешний кризис нанес сильнейший удар. Они отчаянно нуждались в хоть какой-то финансовой помощи, но... это жестокий мир бизнеса.

На счастье Виктора Мюллера он был знаком с Борисом Роттенбергом, который является другом Путина и фанатом спорткаров. Интересно получается- братья Роттенберги, против которых ЕС ввел санкции, помогли голландскому автопрому удержаться на плаву.