Найти тему
Бухта Нагаевых

Записки берлинского доставщика еды. О том, что мешает работать

Как я уже говорил, работа курьера мне нравится. Берлин знаю, велик люблю. Но есть, как и везде, не очень приятные моменты. Про дурацкую нумерацию домов я писал. Переходим к остальному, по порядку.

Такое в Берлине редкость, но тоже бывает
Такое в Берлине редкость, но тоже бывает

1. "Проблемный" велосипед. "Казённые" велосипеды за день меняют три-четыре ездока. У каждого своя манера езды, каждый регулирует его под себя (руль, сиденье) и, конечно же, чужое особо не берегут. Естественно, не ломают специально, но и не особо осторожничают, перемещаясь по неровной дороге и переезжая бордюры. Потому велосипеды изнашиваются очень быстро и получается, что в целом он рабочий, но мелкие недочёты могут сильно раздражать. Покосившееся крыло, которое со скрипом трётся об покрышку или дребезжит. Слегка кривоватое сиденье или педаль, или криво отрегулированный фонарь. Освещение в городе есть, но если ты свернул в парк, а фонарь светит вбок, это так себе.

Вы скажете, "чё, у тебя руки не из того места, трудно исправить?" Не трудно. Но нет времени. Ты берешь велосипед и сразу получаешь первый заказ. Да и в паузу зимой не очень с условиями ремонта на улице. Летом - ещё куда ни шло. И инструменты нужны, а там, как правило, только набор ключей для регулировки сидения и руля, и всё.

-2

2. Погода. Если хорошо и по погоде одет - то не беда, но с собой несколько комплектов одежды не взять, а погода иногда меняется и далеко не всегда так, как предсказывают метеорологи. А ещё бывает такая погода: как ни одевайся - всё равно дискомфортно. Например, в дождь. Нам, очкарикам, особенно. Летом дождь еще неприятен тем, что в дождевике жарко, ты потеешь, и в любом случае одежда становится мокрая ещё и изнутри. Зимой, как ни странно, дождик так не досаждает. Не забывайте, берлинская зима - это дождь)

-3

3. Булыжные мостовые. Ну, вы поняли, почему. А в сырую погоду отполированная бугристая поверхность булыжника ещё и скользкая. Булыжных улиц в центре города очень много, по карте ты их определить не можешь, чтобы заранее выбрать себе маршрут по асфальту. Бывает ещё, что улица начинается асфальтом, а потом переходит в булыжник. По тротуару - плохой вариант, во-первых, нельзя, во-вторых, мешают прохожие - и задавить страшно, и в скорости ты не выигрываешь.

4. Недостаточная информация в заказе или последний этаж. Ну, про последние этажи, это я уже скорее шучу, конечно) Именно жители высоких этажей в домах без лифтов - основные наши заказчики, собственно, благодаря им у нас много работы. Им говорю "спасибо", а также желаю здоровья, а главное - достатка.

Но когда заказчик не вносит важную дополнительную пометку, например, что его подъезд третий во дворе, или что на звонке не его имя... Учитывая, что время доставки заказа 15 минут, это всё осложняет. Нужно звонить и уточнять, а часики-то тикают. И то - если он говорит по-немецки (понаехали, понимаешь).

И последний нюанс. Не то что бы проблема, но огорчает. Это бдительные граждане, которые норовят тебе указать, что по тротуару ездить нельзя. Я в курсе, но когда ты уже доехал до нужного квартала - по-другому не получается. Машины обычно стоят так, что не то что на велосипеде, но и пешком с большой сумкой протиснуться тяжело. Велосипед оставлять на проезжей части - так себе вариант, хотя, бывает, и оставляю, не выключая аккумулятор, чтобы оставались включенными фонари.

Вот поэтому от перекрёстка до подъезда мы катим по тротуару. И в общем понятно, тротуар - для пешеходов, они должны чувствовать себя в безопасности. Обычно вежливо извиняюсь и говорю, что мне нужно вот сюда (показываю куда). Но осадочек остаётся 😄

Какой-то я брюзга получаюсь) Вот вам позитиву:

Город и люди

О девушках

Ну или просто жмите тег #записки берлинского доставщика еды , там в целом веселее) Спасибо за внимание!