Найти в Дзене
Елена Дождикова

Где и как новичку в графическом дизайне оформить свое портфолио

Оглавление
Мое рабочее место
Мое рабочее место

Вы уже сделали первые шаги в дизайне: умеете работать в графических программах, сделали несколько работ (для себя или заказчиков), что дальше?

Первое, что спрашивают новые заказчики перед началом сотрудничества — это ссылку на ваше портфолио. Дипломы и резюме на этом этапе не так важны: заказчик в первую очередь хочет оценить стиль и качество, сделанных вами проектов. Если на полноценный сайт у вас пока нет ресурсов, я предлагаю рассмотреть один из вариантов, описанных мною в этой статье.

Не рекомендую складывать работы по папкам, заливать на файлообменник и отправлять заказчику ссылку — заказчику скорее всего совершенно некогда разбираться что у вас и где там лежит, он скорее всего закроет вашу ссылку и перейдет к следующему портфолио.

Портфолио на behance
Портфолио на behance

BEHANCE

http://behance.net

На «беханс» важно грамотно оформить каждую работу: Написать, какую задачу ставил заказчик и какое решение вы предложили. Обязательно покажите свой дизайн на релевантных носителях, разместив их на мокапах:

  • Если это сайт, то на экране компьютера и смартфона.
  • Если логотип цветочного магазина, то на рекламной визитке и на цветочной коробке.

Интересно видеть вашу логику на пути разработки решения, также классно смотрятся фотографии эскизов, сделанных от руки.

Лайфхак1: бесплатные онлайн мокапы можно найти на сайте: https://smartmockups.com/ru

Лайфхак2: смотрите прям на сайте как оформлена подача аналогичных работ и вдохновляйтесь подачей.

А главное, не забудьте указать свои контакты для связи в профиле.

ДЛЯ КОГО:

  • для графических дизайнеров
  • иллюстраторов
  • UI/UX дизайнеров

ПЛЮСЫ:

  • Страница будет похожа на сайт-портфолио: удобно расположены проекты с картинкой превьюшкой
  • Часто заказчики просят прислать именно ссылку на behance в качестве портфолио
  • На сайт могут заходить западные заказчики (дублируйте текст на английском)

МИНУСЫ:

  • Считается, что сейчас это площадка «для дизайнеров», что чаще ее посещают не заказчики, а другие дизайнеры для вдохновения
  • Раскрутить свой профиль достаточно сложно — просто красиво опубликовать кейсы — не достаточно.

-3

PDF-портфолио

Отнеситесь к верстке портфолио, как к полноценной презентации себя и своих работ. Вначале представьтесь и напишите свое короткое резюме. Каждый проект оформите кейсами аналогично как я рассказывала про behance.

Лайфхак1: Назовите файл удобно для заказчика: с фамилией и именем и словом портфолио ( Иван Иванов портфолио графического дизайнера.pdf).

Совет: не экономьте страницы, распределяйте работы на страницах, оставляя воздух, добавляйте описание, где надо. (Печатать pdf на бумаге вы не будете).

Вы можете как отправлять pdf-файл напрямую заказчику, так и выложить на файлообменник и отправлять заказчику ссылку (особенно если файл получился тяжелый).

ДЛЯ КОГО:

  • Подойдет всем направлениям, веб-дизайнеры могут вставлять прямые ссылки на готовые сайты.

ПЛЮСЫ:

  • Ваш контакт сохранится у заказчика и даже, если для текущей задачи он выберет другого дизайнера, в дальнейшем может написать и вам.

МИНУСЫ:

  • Вы не будете представлены в интернете: вас нельзя будет найти поиском.

Страничка с моим профилем
Страничка с моим профилем

INSTAGRAM

Вы можете создать профессиональную страничку, на которой опишете свои возможности, а в постах покажете проекты. Мои советы:

  • Укажите в имени свой вид деятельности (чтобы вас могли найти поиском).
  • В описании расскажите про свои сильные стороны. Подумайте, что интересно было бы знать вашему потенциальному заказчику.
  • Поставьте аватарку с вашей крупной фотографией.
  • В актуальных закрепите важную информацию: услуги, отзывы, рассказ о себе.
  • Для постов используйте хэштеги
  • Выкладывайте сторис
  • Смотрите, чтобы вся ваше лента с работами выглядела стильно

ДЛЯ КОГО:

  • для графических/бренд дизайнеров
  • иллюстраторов
  • UI/UX и веб дизайнеров

ПЛЮСЫ:

  • В Instagram вы можете рассказывать о себе и развивать свой личный бренд - что повышает доверие к вам заказчиков
  • Вас могут найти прямые заказчики
  • Вы можете общаться с коллегами

МИНУСЫ:

  • Ведение блога в Instagram, запись сторис — все это требует много сил и времени практически ежедневно
  • Заказчику не всегда просто найти на вашей страничке те проекты, которые его интересуют

Я использую все перечисленные варианты демонстрации своих работ плюс собственный сайт и Facebook — это дает свободу выбора проектов и помогает простроить поток проектов из разных источников.

На какие еще площадки стоит обратить внимание:

Dribbble — хорош для веб и UI/UX дизайнеров. Отличается тем, что там можно публиковать кусочки сайтов/концепты, прикольные фишки дизайна и анимации.

notion.so — тут можно собрать страницу из текста и картинок и давать всем ссылку на эту страничку (главное, не забудьте расшарить для всех).

Собрать сайт проще всего на конструкторе Tilda.cc

Удачи и хороших заказчиков!!!!!