Вы уже сделали первые шаги в дизайне: умеете работать в графических программах, сделали несколько работ (для себя или заказчиков), что дальше?
Первое, что спрашивают новые заказчики перед началом сотрудничества — это ссылку на ваше портфолио. Дипломы и резюме на этом этапе не так важны: заказчик в первую очередь хочет оценить стиль и качество, сделанных вами проектов. Если на полноценный сайт у вас пока нет ресурсов, я предлагаю рассмотреть один из вариантов, описанных мною в этой статье.
Не рекомендую складывать работы по папкам, заливать на файлообменник и отправлять заказчику ссылку — заказчику скорее всего совершенно некогда разбираться что у вас и где там лежит, он скорее всего закроет вашу ссылку и перейдет к следующему портфолио.
BEHANCE
На «беханс» важно грамотно оформить каждую работу: Написать, какую задачу ставил заказчик и какое решение вы предложили. Обязательно покажите свой дизайн на релевантных носителях, разместив их на мокапах:
- Если это сайт, то на экране компьютера и смартфона.
- Если логотип цветочного магазина, то на рекламной визитке и на цветочной коробке.
Интересно видеть вашу логику на пути разработки решения, также классно смотрятся фотографии эскизов, сделанных от руки.
Лайфхак1: бесплатные онлайн мокапы можно найти на сайте: https://smartmockups.com/ru
Лайфхак2: смотрите прям на сайте как оформлена подача аналогичных работ и вдохновляйтесь подачей.
А главное, не забудьте указать свои контакты для связи в профиле.
ДЛЯ КОГО:
- для графических дизайнеров
- иллюстраторов
- UI/UX дизайнеров
ПЛЮСЫ:
- Страница будет похожа на сайт-портфолио: удобно расположены проекты с картинкой превьюшкой
- Часто заказчики просят прислать именно ссылку на behance в качестве портфолио
- На сайт могут заходить западные заказчики (дублируйте текст на английском)
МИНУСЫ:
- Считается, что сейчас это площадка «для дизайнеров», что чаще ее посещают не заказчики, а другие дизайнеры для вдохновения
- Раскрутить свой профиль достаточно сложно — просто красиво опубликовать кейсы — не достаточно.
PDF-портфолио
Отнеситесь к верстке портфолио, как к полноценной презентации себя и своих работ. Вначале представьтесь и напишите свое короткое резюме. Каждый проект оформите кейсами аналогично как я рассказывала про behance.
Лайфхак1: Назовите файл удобно для заказчика: с фамилией и именем и словом портфолио ( Иван Иванов портфолио графического дизайнера.pdf).
Совет: не экономьте страницы, распределяйте работы на страницах, оставляя воздух, добавляйте описание, где надо. (Печатать pdf на бумаге вы не будете).
Вы можете как отправлять pdf-файл напрямую заказчику, так и выложить на файлообменник и отправлять заказчику ссылку (особенно если файл получился тяжелый).
ДЛЯ КОГО:
- Подойдет всем направлениям, веб-дизайнеры могут вставлять прямые ссылки на готовые сайты.
ПЛЮСЫ:
- Ваш контакт сохранится у заказчика и даже, если для текущей задачи он выберет другого дизайнера, в дальнейшем может написать и вам.
МИНУСЫ:
- Вы не будете представлены в интернете: вас нельзя будет найти поиском.
Вы можете создать профессиональную страничку, на которой опишете свои возможности, а в постах покажете проекты. Мои советы:
- Укажите в имени свой вид деятельности (чтобы вас могли найти поиском).
- В описании расскажите про свои сильные стороны. Подумайте, что интересно было бы знать вашему потенциальному заказчику.
- Поставьте аватарку с вашей крупной фотографией.
- В актуальных закрепите важную информацию: услуги, отзывы, рассказ о себе.
- Для постов используйте хэштеги
- Выкладывайте сторис
- Смотрите, чтобы вся ваше лента с работами выглядела стильно
ДЛЯ КОГО:
- для графических/бренд дизайнеров
- иллюстраторов
- UI/UX и веб дизайнеров
ПЛЮСЫ:
- В Instagram вы можете рассказывать о себе и развивать свой личный бренд - что повышает доверие к вам заказчиков
- Вас могут найти прямые заказчики
- Вы можете общаться с коллегами
МИНУСЫ:
- Ведение блога в Instagram, запись сторис — все это требует много сил и времени практически ежедневно
- Заказчику не всегда просто найти на вашей страничке те проекты, которые его интересуют
Я использую все перечисленные варианты демонстрации своих работ плюс собственный сайт и Facebook — это дает свободу выбора проектов и помогает простроить поток проектов из разных источников.
На какие еще площадки стоит обратить внимание:
Dribbble — хорош для веб и UI/UX дизайнеров. Отличается тем, что там можно публиковать кусочки сайтов/концепты, прикольные фишки дизайна и анимации.
notion.so — тут можно собрать страницу из текста и картинок и давать всем ссылку на эту страничку (главное, не забудьте расшарить для всех).
Собрать сайт проще всего на конструкторе Tilda.cc
Удачи и хороших заказчиков!!!!!