Современная геймдев-промышленность уже привыкла к эшелону конвейерных шутеров, начинающемуся в конце абсолютно каждого нового года. Правда, в этот раз многих пользователей приятно удивил наличествующий ростер игр.
Помимо классических тайтлов Battlefield и Call of Duty, сегодня была представлена и очередная официальная часть легендарной франшизы — Halo Infinite. Конечно, проект прекрасен, преимущественно, своим мультиплеерным режимом, укомплектованным десятками карт, огромной номенклатурой вооружения, и конечно же, рейтинговой системой. Однако в издании, помимо традиционного кооператива, присутствует и достаточно интересный сюжет, познакомиться с которым следует абсолютно каждому любителю шутеров от первого лица.
Основные особенности сюжетной кампании Halo Infinite (осторожно, спойлеры!)
Вообще, структура сюжета в новом проекте от 343 Industries носит двойственный характер: здесь представлено несколько повествовательных линий, пересекающихся в самом конце рассказываемой игрокам истории. Причем специалистам студии-разработчика так и не удалось разрубить гордиев узел, закрученный в сценарном формате. Они попросту оставили задел на продолжение, указав людям на возможность выхода новой части, аддона или крупноформатного DLC.
Стоит сказать, что, помимо клишированного финала, мастера 343 Industries допустили еще одну, чрезвычайно важную оплошность, касающуюся именно сюжетных перипетий. Основной план команды заключался в следующем — разработчики хотели провести мягкий перезапуск серии, оставив определенные особенности историй из предыдущих частей, а также дополнив получившуюся повествовательную канву событиями стратегии Halo Wars. Нетрудно догадаться, что справиться с реализацией данной задумки на достаточном уровне компания попросту не смогла.
Причем столкнуться с когнитивным диссонансом при прохождении кампании Infinite придется как опытным пользователям, знакомым с линейкой, так и игрокам, которым ранее не удалось столкнуться с проектом от слова совсем. Новички, желающие погрузиться в сюжет, не будут понимать что происходит на экране, ведь рассказ ведется от лица персонажей, вроде бы осознающих суть, но прикидывающихся дурачками. Профессионалам тоже придется нелегко: воспоминания о прошлых событиях нередко оказываются вырезанными полностью или отправленными в аудиоматериалы.
Отдельного упоминания достойна именно вторая сюжетная линия Halo Infinite, рассказывающая о взаимоотношениях Кортаны и Мастера Чифа. Главный герой издания винит себя во всех проблемах, упавших на голову искусственного интеллекта, помещенного в обличье миловидной девушки, а также старается найти хоть какой-то путь к собственному искуплению. Все эти драматические метания хоть и выглядят немного клишированно, но над качеством их реализации мастера-сценаристы явно постарались.
Графические характеристики
Нетрудно догадаться, что графика в шутере от первого лица — это чрезвычайно важный аспект, влияющий в том числе и на то, под каким соусом подаются сюжетные перипетии. По статистике, пользователи много проще, лучше и качественнее погружаются в виртуальный мир, созданный с максимальным уровнем детализации. И именно в этом плане проект Halo Infinite даст фору многим современным тайтлом. На обозрение широкой геймерской общественности была представлена игра с невероятным качеством картинки. Полноты ощущениям добавляет и структура открытого мира, реализованного, конечно, не очень хорошо, но оставляющего прекрасное послевкусие.
Однако особенно новая разработка от мастеров студии 343 Industries раскрывается именно в закрытых помещениях. Лабиринты и многоуровневые локации буквально напичканы всевозможными объектами окружения, предназначенными, в том числе и для пользовательского взаимодействия. Все в совокупности смотрится как настоящий некстген, без каких-либо прикрас.
Подведём итоги
Halo Infinite — это замечательная игра, способная составить конкуренцию классическому ежегодному конвейеру от тайтлов Battlefield и Call of Duty. Конечно, в определенных моментах она проседает по сюжету, однако общее количество механик, графических характеристик и прочих интересных параметров с легкостью вытаскивают проект, позволяя ему занять лидирующие позиции в топах и рейтингах.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.