Найти в Дзене
ЖАВОРОНОК

Записки беспросветного умника (продолжение)

На самом деле и, кстати, к удивлению Дака история Али была незатейлива до банальности. Несчастная любовь, попытка суицида, плохие парни, во все тяжкие, внутреннее выгорание и пустота. И конечно во всём, что приключилось с девчонкой, виноваты они, эти самые грязные подонки: жестокие, бездушные и развратные. Это они предложили ей фотосессии, потом их восторгам не было предела, потом они наобещали такое…. Почему она на всё это повелась, она и сама не знает. Просто это были единственные люди, которые её по достоинству оценили и уверили её в том, что их восхищениям не будет конца. Пока вдруг она не почувствовала себя грязной потрёпанной калошей. И, когда её отчислили с универа, когда все её смыслы превратились в ничто, появляется некто, кто говорит ей странные вещи. Он предлагает Але "вычеркнуться из зеркал", стереть ластиком бэкграунд и начать с чистого листа. А ей… ей уже было всё равно. Позвонили Олегу и попросили помочь. Олег как всегда вошёл в положение. На время, когда Дак находился в больнице, таёжный опекун решил отвезти Алю в зимовье. Он оставил ей инструкцию на случай, если; подробную карту местности, еду, питьё и прочие атрибуты выживания одной в тайге. Через месяц Олег обещал приехать и сверить часы. Конечно, он рассказал ей про Дака, что постоялец должен вернуться и тогда у неё будет выбор – остаться в зимовье до весны или уехать обратно в любимый мегаполис. Дак явился раньше запланированного срока, когда у «отверженной» начал восстанавливаться жизненный тонус и появляться давно забытые ощущения сопричастности с этим миром. Ну а дальше – всё как написано в тетради.

-2

«На этот раз я спал у стенки. Мы укрывались каждый своим одеялом, если это можно назвать одеялом. Моя рука нащупала Алину руку и, как я думал, по-дружески сжала её. А дальше последовала история. История с мальчиками, которые понуждали Алю заниматься любовью под камеру. Я был шокирован. Зачем она мне это рассказала? По её словам, чтобы я не питал иллюзий. И, типа, это была такая своеобразная месть своему бывшему парню. Но потом, когда пелена безрассудство начала спадать, по её словам, она вдруг поняла, в какое грязное болото она угодила. Она стала строить планы ухода из жизни уже во второй раз. Подружка Али притащила её к знакомому психологу, который вынес ужаснейший вердикт: полное растление и потеря личности. Психолог также рассказал одну очень нравоучительную историю. Одна девушка была раздавлена внешними обстоятельствами, и была на грани самоуничтожения. Но ей помогли подключиться к жизненной силе звенящего кедра и сейчас она редактор популярного журнала мод, ни в чём не знает себе отказа, воспитывает двоих детей и каждый год путешествует с мужем по странам карибского бассейна. В общем, Аля ничего не теряла, когда в своём незавидном положении согласилась отдать себя в руки добрых людей, хоть и пошла на это в глубокой апатии и неверии ни во что хорошее.

-3

Я долго не мог уснуть. Мои представления о девушке оказались совсем не те, которые бы меня вдохновляли на подвиги. История о том, как я влюбился в падшую и заблудшую не тянет на мелодраму. Из этого всего обязательно должна выйти ужасная трагедия с отвратительным концом. После того, что я от неё услышал, я не готов был идти на дальнейшее сближение и открывать в ней неизведанные глубины. Самое противное было то, что я тоже не мальчик-колокольчик. И может, такие, как Аля, служили мне бесплатным развлечением в течение нескольких последних лет.

Утром мне пришлось заняться заготовкой дров. Я таскал валежник и рубил сухие стволы на поленья, в то время как Аля принимала в сторожке водные процедуры. После она занялась стиркой. В обед меня ждало царское блюдо: глухарь в собственном соку. Я не мог не отметить, что кулинарные способности Али превзошли мои ожидания. Мы мило пообщались за столом, и я дал себе полчаса на то, чтобы прочитать очередной библейский стих и расслабиться на нарах. Аля вышла из избушки, чтобы бросить остатки волчатам. Под деревом у них своеобразная кормушка. Они всегда держат носы по ветру и прибегают на такие пиршества.

- Слушай, Дак, что-то волки себя ведут очень странно, крикнула мне Алька.

Я взял ружьё, накинул на себя тулуп и вышел. Волков было двое, они крутились возле дерева и поскуливали. Волчата поочерёдно заглядывали мне в глаза, словно хотели о чём-то попросить.

- А где третий? Слушай, Аля, я пойду за волками, - сказал я, - это они меня куда-то зовут.

Аля увязалась за мной на лыжах. Шли мы, где-то, минут десять. Я уже стал жалеть о своём решении, как под ёлкой наткнулись на подранка-волка. Двое его братьев стояли, опустивши хвосты, очень близко от нас. Раненый волк, увидев людей, хотел подняться, но не смог, беспомощно заперебирав лапами.

- Ну и что теперь нам с ним делать? – сказал я.

Аля предложила его донести до избушки и постараться выходить. Но для этого нужно было кое-что смастерить.

-4