Больше полезных lifestyle-статей на fcollection.by
Легкий разговор, как ледокол, прокладывает путь к доверительной беседе, создает основание для более крепких отношений. Так автор книги «Искусство непринужденной беседы» Дебра Файн, специалист по коммуникативным навыкам, описывает понятие small talk. Да, на первый взгляд, слово «искусство» звучит громко. Разве для того чтобы просто общаться, этому нужно учиться и придерживаться некоторых правил?
Мой опыт и опыт моих коллег подсказал, что да. Если бы все было так просто, специалисты по личностному росту и ораторскому искусству сегодня не уделяли бы внимание данной теме, а психологи не издавали отдельных книг. В 2018 году на международном конкурсе «Mrs World», который проходил в Лас-Вегасе, я имела честь представлять нашу страну. Навыки ведения #smalltalk – непринужденной беседы на светских раутах – неотделимая часть всех конкурсов красоты. Общение с дирекцией, организаторами, постановщиками дефиле, участницами из 42 стран на английском и русском языках 24/7. Живое общение и интерес к беседе, вовлеченность стали моими беспроигрышными помощниками. В этой статье я поделюсь приемами ведения малых бесед, умелое пользование которыми поможет избежать стрессовых ситуаций.
В переводе с английского «small talk» означает «короткий разговор», а если изъясняться литературно – «светская #беседа ». Это важный и полезный навык для светского #мероприятия или #вечеринки. Легкое общение на отвлеченные темы, не связанное с серьезными обсуждениями. Оно может послужить «мостиком» для #знакомства или поддержания разговора, который не должен перерасти в жаркую полемику или спор.
Умение легко общаться не дается каждому одинаково. Интроверты или застенчивые люди испытывают в этом, на первый взгляд, легком искусстве дискомфорт. Думаю, тот, кто к себе это относит, не раз сталкивался с ситуацией: приехал на мероприятие по приглашению партнера, а выходить из машины не хочется – чувствую себя скованно и волнительно, никого особо не знаю. О чем говорить? Полчаса и домой! Из-за озабоченности этим дискомфортным состоянием незнакомые люди, друзья и коллеги считают вас замкнутыми, холодными и сухими. Хотя причина не в этом.
Работаем мы с людьми, а не с корпорациями, поэтому навык ведения непринужденной беседы может повысить ваш социальный статус, привести к появлению новых полезных контактов и совместных инициатив.
С чего начать?
На неформальных мероприятиях не принято долго разговаривать с одним человеком. В традициях общения следует переходить от одного человека к другому, обмениваться короткими фразами на общие темы.
Подготовка
Советую готовиться перед мероприятием: знать главных действующих лиц вечера (хозяин вечеринки, компания, ее представители). Будет не лишним узнать их имена и просмотреть страницы в социальных сетях. Так вы будете знать о роде деятельности и интересах собеседника. Заранее продумайте темы обсуждения. Эта подготовка не только облегчит вам жизнь в не без того стрессовый момент, но и проявит уважение к потенциальным собеседникам, что немаловажно.
Зацепка
Это самый простой способ начать разговор. Зацепиться можно абсолютно за любую тему дня. Например, погода. «Сегодня сильный дождь. Вы не промокли?» «Снегопад в марте. Здесь всегда так весной?»
Комплимент заведению. «В этом заведении отменный сервис. Вы здесь бывали? Как вы относитесь к французской кухне?» Обратить внимание на элемент гардероба. «Изящная сумочка! Маленькая, но видно, вместительная. Что в нее можно положить?»
Хобби и увлечения. На премьере фильма: «Главный герой потрясает своим умением держаться в седле. Как вы относитесь к обучению верховой езде?» «Вам нравится английское кино?» «Футбольный матч вчера вечером – это что-то! Вы смотрели?»
Учеба и работа. «Университету в этом году исполняется сто лет. С кем из преподавателей поддерживаете общение?» «Ваша профессия?» «Искусствовед?! Как интересно! Кого из современных художников посоветуете?»
Раскрытие
От вопроса о погоде всегда можно перейти к теме путешествий и отпуска.
От комплимента заведению – к обсуждению других заведений, любимых блюд и национальных кухонь, уникальных рецептов.
От уделенного внимания элементу гардероба – к вопросам о любимых дизайнерах, стилевых предпочтениях, косметике.
От хобби и увлечений – к веселому или захватывающему случаю из жизни.
Легкость – ключ
Чем ты сложнее, тем более сложно ты должен разговаривать, – заблуждение. Не стоит использовать слишком тяжелый слог, не грешите лексикой официальных переписок. Старайтесь говорить проще и понятнее. Так вы будете располагать к себе. Стремление казаться слишком умным может привести к обратному эффекту.
Открытые вопросы
В ответ не должно звучать «да» или «нет», так вы ограничиваете разговор, он быстро может завершиться. Лучший вариант окончаний: «Как вы считаете?», «Как вы думаете?», «Для чего?», «Ваше мнение на этот счет?»
Обращайтесь к человеку по имени
Это располагает.
Табу
Если мероприятие имеет международный характер, приглашены иностранные гости, отнеситесь внимательно. Существует ряд тем, которые не принято обсуждать в определенных культурах. Не затрагивайте вопросы политики, истории, резонансных общественных событий. Ну и, конечно, будьте в курсе последних новостей.
Сплетни.
Не обсуждайте посторонних людей – сплетников не любят, это рискованно на мероприятии с незнакомыми людьми.
Чувствуйте собеседника
Заметили, что человек не настроен на беседу, – завершите разговор. Если этот контакт необходим, подберите более удачный момент, когда он будет в расположении духа. То же касается и вас: завершите диалог, если он вас не устраивает. В конце концов, вы друг другу ничем не обязаны.
Достойное окончание разговора
Завершать общение следует тактично и на позитивной ноте. Поблагодарить за компанию или вежливо сказать, что вам пора идти: «К сожалению, я должен вас покинуть. Увидимся позже», «Мне пора идти», «Это было приятное общение».
Чаще всего идеи проектов возникают именно в момент непринужденной беседы, а не на «официальных» планерках и собраниях. Готовьтесь к беседе, относитесь к своему времени и времени собеседника бережливо
Текст: Екатерина Сакович