Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Как в Крыму. Анклав. Еще одна страна вынуждена построить мост на свой полустров

Оглавление
Сегодня, хотелось рассказать про интересный инженерный проект, который имеет огромное геополитическое значение для своего региона. По значению, его можно сравнить с Крымским мостом. Конечно, логистические и технические характеристики этих мостов имеют отличия, но в главном они похожи ...

Протяжённость границ Боснии и Герцеговины составляет чуть более 1,5 тысяч километров, и лишь маленькая её часть длиной менее 10 километров имеет выход к Адриатическому морю.

И вот не задача, этот самый выход к морю представлен резким рукавом, который отсекает небольшую территорию соседней страны как раз около полуострова. Жители данного полуострова лишены возможности сухопутного сообщения с основной, материковой частью своей страна.

  • Речь идёт о стране Хорватия, а в качестве анклава выступает её южная часть;
  • Полуостров этот называется Пе́лешац, он имеет длину 70 км и ширину от 3 до 8 км;
  • Пелешацкий полуостров примыкает к узкой материковой полоске с городом Дубровник, которые вместе находятся в туристическом регионе Дубровник-Неретва или Дубровницко-Неретвинская жупания.
-2

Пелешацкий мост

Идея строительства моста, который соединит между собой Дубровником и остальную часть Хорватии напрямую — без остановок и проверок на границе, выдвигалась еще с 1990-х годов. Проект сопровождался несколькими громкими коррупционными скандалами, а затем был заморожен из-за мирового финансового кризиса 2008 года.

После вступления в Европейский Союз Хорватии удалось привлечь для строительства моста европейские средства. В 2017 году Еврокомиссия выделила на проект соединения юга Хорватии, включая Пелешацкий мост.

-3

Договор о строительстве был подписан в 2018 году между компанией Hrvatski cesta (Хорватские дороги) и китайским консорциумом во главе с China Road and Bridge Corporation.

Сумма контракта составила примерно 281 млн евро. И хотя итоги тендера вызвали неоднозначную реакцию на европейском строительном рынке, у властей были весомые аргументы. Услуги китайских подрядчиков позволили сэкономить европейскому бюджету порядка 100 млн евро, в том числе за счет собственного производства стальных конструкций.

Фото сайта: www.researchgate.net; Автор: Damir Magaš
Фото сайта: www.researchgate.net; Автор: Damir Magaš

Особенностью проекта моста Пелешац является установленный бетон, обладающий прочностью, не реализованной ни в одном проекте такого типа в Хорватии, и рассчитанный на обеспечение максимальной долговечности стальной несущей конструкции. Потому что данная зона подвержена сейсмоугрозе.

Возведение десятипролетной конструкции моста длиной около 2,5 км и высотой 55 м стартовало 30 июля 2018 года. Несмотря на пандемию коронавирусной инфекции значительного срыва сроков строительства не случилось, и уже спустя 36 месяцев.

-5

28 июля 2021 года, состоялась торжественная церемония установки последнего соединения опор моста - металлической конструкции весом 250 тонн и длиной 18 м. Дороги к мосту планируют подвести весной 2022 года с тем, чтобы уже в новом туристическом сезоне открыть движение автомобилей.

Босния против

Примечательно, что данное строительство сопровождается различными правовыми преградами со стороны Боснии. Соседи считают - мост не должен быть запущен до того, как обе страны полностью не урегулируют вопросы границы.

Ещё большое сопротивление этот проект встречает со стороны "зелёных", из-за нарушения эко-системы залива Неум-Клек.

Состояние на конец декабря 2021 года
Состояние на конец декабря 2021 года

Вот такой, вот крупнейший инфраструктурный проект в Хорватии! Можно даже провести некоторые аналогии с другими странами. В одной из следующих статей посмотрим как так получилось, что Босния имеет данную морскую территорию.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ. ТАКЖЕ БУДУ 😊 РАД КОММЕНТАРИЯМ И ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ 👍