Найти в Дзене
Novosibirsk_Times

Установление приаэродромных территорий в Новосибирске. Часть 1

Застройщики получают все больше заключений об отказе в выдаче разрешений на строительство объектов жилой застройки, попадающих под неустановленные приаэродромные территории (ПАТ).

Данную тему поднял Союз строителей Новосибирской области в здании мэрии
28 декабря, в канун Новогодних праздников.

-2

ПАТ: ОТКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ

Первым пунктом рассмотрели проект обращения к губернатору Новосибирской области Андрею Травникову об упрощении процедуры согласования и выдачи разрешений на строительство объектов на неустановленных приаэродромных территориях (ПАТ).

«Застройщики столкнулись с проблемой отказов со стороны операторов аэродромов в согласовании планируемого строительства объектов… Зачастую отказы возникают при планировании размещения объекта меньшей этажности, чем уже существующие объекты на данной территории

- констатируется в проекте обращения. Возникшая проблема стала следствием пробелов правового регулирования, повлекших практическую невозможность реализации положений ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части… установления и использования ПАТ и санитарно-защитной зоны».

Согласование осуществляется при наличии положительного санэпидемзаключения Роспотребнадзора. Но для аэродромов госавиации границы приаэродромной территории на 01.01.2016 не указаны в ГКН, санитарно-защитные зоны не установлены. А их отсутствие требует проведения дополнительных замеров и предоставления протоколов исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума и электромагнитного излучения, необходимых для получения заключения Роспотребнадзора.

В результате получение застройщиками заключения Роспотребнадзора становится невозможным. В свою очередь, организация, в ведении которой находится аэродром государственной авиации, отказывает в предоставлении согласования, ссылаясь на отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Возникает замкнутый круг, из которого невозможно выйти.

Поэтому Союз строителей выдвинул позицию о выдачи разрешений на строительство объектов, возводимых на территории Новосибирска без получения согласования с операторами аэродромов - при условии, что параметры планируемого к строительству объекта (этажность, назначение) соответствуют аналогичным параметрам существующих объектов, расположенных на земельных участках, соседних с земельным участком, на котором планируется строительство», - говорится в проекте обращения.

Проект обращения был одобрен участниками совещания.

В МОСКВЕ КОНТРОЛИРУЮТ ВОПРОС С ПРИАЭРОДРОМНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Виктор Фролов, начальник отдела Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта (Росавиация), напомнил строителям

что ограничения в приаэродромных территориях – не надуманны и крайне важны, поскольку первые шесть подзон должны гарантировать безопасность полетов, а седьмая – здоровье проживающего населения.

Сообщил, что Государственной Думой  держится на контроле установление границ ПАТ на 3 городских аэродрома («Толмачево», «Гвардейский», «Ельцовка»), что может существенно умертвить строительство на данных территорий, даже при условии соблюдения всех санпиновских мер.

-3

«ДАВАЙТЕ УВЕЛИЧИМ СРОК ДЕЙСТВИЯ ГПЗУ ДО 8 ЛЕТ»

По вопросу «О сроках действия информации в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), утвержденном до 01.07.2017 года» выступила ведущий юрист Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (АСОНО) Мария Митяшина.

«Дополнительно следует учесть, что приобретение застройщиками прав на земельные участки для строительства до принятия закона № 373-ФЗ не предполагало изменения условий застройки по истечении трех лет с даты утверждения ГПЗУ, – указала Мария Митяшина.

Ранее с учетом этого осуществлялось долгосрочное инвестиционное планирование, выполнялось проектирование объекта и формирование условий для дальнейшего проектного финансирования строительства (реконструкции) объекта. А после принятия закона № 373-ФЗ застройщики вынуждены ориентироваться на трехлетний срок действия градплана земельного участка и сокращать сроки реализации проектов».

На основании ч.1 ст.9 № 373-ФЗ Мария Митяшина озвучила предложение обратиться к Губернатору НСО с просьбой о внесении соответствующих изменений в постановление № 24-П, позволяющих увеличить срок использования информации в ГПЗУ с 3 до 8 лет - начиная с 01.07.2017 г. Тем более, что в СФО данная практика успешно реализована на территории Республики Тыва и Томской области.

ГРАДПЛАН КАК ЗЕРКАЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Дмитрий Тимонов, начальник управления архитектуры и градостроительства Министерства сроительства Новосибирской области, посчитал более целесообразным подготовить аналитику заблокированного объема жилья по ГПЗУ, выданным до 1 июля 2017 года. На основе располагаемых данных принять решение о необходимости продления срока действия информации в указанных ГПЗУ или точечно проработать проблемные объекты.

Евгений Улитко, начальник Управления Архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска, подчеркнул, что если условия использования земельного участка и соответствующие ему параметры проекта строительства остаются без изменений, то с продлением срока использования информации  из ГПЗУ у застройщика не должно возникать никаких проблем, если что-то существенно поменялось – то проблема легко решается через корректировку проектной документации в соответствии с новыми требованиями, действующими на момент выдачи ГПЗУ, а орган местного самоуправления корректирует разрешение на строительство.

-4

Продолжение в следующей статье «Установление приаэродромных территорий в Новосибирске. Часть 2».

Статья подготовлена по материалам газеты «Строительные ведомости»