Роль "плохого полицейского" приходится брать на себя

110 прочитали

В предыдущих статьях я жаловалась на проблемы с поведением старшего сына, очень благодарна всем, кто откликнулся и поделился своими советами и опытом! Признаюсь, что многое из того, что мне советуют, я уже поняла сама: рамки, строгость, наказания (не телесные, это понятно) за плохое поведение и пакости и поощрение хорошего. Но вот ситуация из свеженького...

Вместе собираем грибы))
Вместе собираем грибы))

Мы поехали в лес за грибами (отчёт кидала постом, если кому интересно, что за грибы у нас можно зимой найти) - я, Шурик, папа, дед. Бабушку с младшим оставили дома. Прогулка прошла вполне себе мирно - сын послушно шел со мной за ручку, потом бегал и резвился, не баловался, под конец устал и сам попросился домой. По дороге чуть не заснул, но, оказавшись дома, его снова как подменили: начал капризничать, отказываясь переодеваться и мыть руки. Сам схватил пульт, включил мульт и залип. Его кое-как переодели, пока я сама проводила те же процедуры, чтобы забрать младшего, но уговорить пойти помыть руки и лечь спать внезапно стало проблемой. Мне пришлось уйти в соседнюю комнату, чтобы покормить Тему, оттуда я и слушала попытки уломать старшенького.

Свекровь начала как обычно "Сашуля, ну давай, идём мыть ручки" и тд в том же духе. "Сашуля" явно игнорировал, как и прочие "сюси-пуси", а стоило бабушке приблизиться - начинался крик и рычание, свекровь тут же отступала. Начала сочинять про каких-то дядек, которые ходят проверяют, кто руки не помыл... Я давно заметила, что с нашим эти сказки не проходят да и не уверена, что стОит ребенка кем-то запугивать, детских страхов и так хватает... Естественно, не сработало и в этот раз. Папа тоже звал, но не настойчиво - он предпочитает выжидать, пока малой сам перебесится и придет, ещё и понадеялся на бабушку с ее теорией о "надо договариваться", да и вечно занят своими рабочими делами в телефоне, есть такое... Дед предпочитает молча за всем наблюдать, не влезая, а то вдруг что - от свекрови наслушается.

В итоге что? Я докормила мелкого, а Шурик так и сидел с немытыми руками, хотя должен был уже спать.

Пришлось брать на себя роль "плохого полицейского". С малышом на руках вышла, выключила телек, не обращая внимания на ор, и отправила мыть руки в приказном тоне, пусть и в слезах, зато результативно.

Параллельно высказала возмущение тем, почему 3 взрослых человека оказались не в состоянии справиться с одним ребенком? И да, я снова была "плохой мамой", и сын пытался изобразить обиду, пока укладывался спать, но... Уже просыпаясь снова обнимал меня, а потом и вовсе вел себя как паинька - даже согласился со мной книжку почитать, чего сто лет не было! И ужин съел весь, немного повыбражав, больше для приличия, и бегал за мной хвостом...

Получается, может и правда не хватает ему жёсткости и даже авторитарности для дисциплины? И как это донести другим членам семьи, которые придерживаются других принципов, даже понимая, что в данном случае они не срабатывают?..

В общем, движемся дальше в светлое будущее...