Найти в Дзене
Роман Рабинович

Как топ-менеджменту развить продуктовое мышление?

Безусловно, есть визионеры, которые обладают способностью «чувствовать», в каком направлении нужно двигаться бизнесу, как выстраивать конкурентную борьбу.

Но топ-менеджмент любой компании может развить в себе продуктовое мышление, регулярно выполняя упражнения, позволяющие перейти от стратегии к портфелю инициатив.

Как топ-менеджменту развить продуктовое мышление?
Как топ-менеджменту развить продуктовое мышление?

Необходимо уметь создавать артефакт Value chain, цепочку доставки ценностей до клиента. Но сама по себе цепочка нужна.

В результате ее анализа рождаются три стратегических продукта:

  • Страт. высказывание. Мы учимся высказываться.
  • Страт. приоритет. Мы учимся приземляться на страт. приоритет.
  • Страт. инициативы или набор инициатив, мы учимся их генерировать.

  • Еще одно важное упражнение, в котором реализуется продуктовый подход – «Продуктовая троица». Это проблема, ценность, решение, клиентский сегмент.

Мы видим, что за одну и ту же ценность борются разные проблемы. За один и тот же сегмент борются разные ценности и разные решения, разные проблемы - за клиентский сегмент. За одно решение - разные ценности.

Важно, когда вы переходите к анализу цепочек ценностей, эти «троицы» – стратегическую и продуктовую не забывать. Особенно, когда вы переходите к правой части цепочки, где есть клиент.

Это упражнение реально нужно поделать раз 100 - чтобы у вас сформировался навык, чтобы сформировалась «чуйка» этих абстракций.

Недаром говорят, что «без труда не вытащишь рыбку из пруда».

Обязательно продолжайте «крутить» эти троицы - как отжимание.

Не надо делать это упражнение долго - 15 минут «покрутили», и все, «побежали» дальше. Главное – регулярность тренировок.

И мы говорим уже не просто про продуктовый подход, а про продуктовое мышление. Это то самое мышление, которым обладают «продакты». Им не надо это упражнение делать, они уже мыслят решениями, сегментами, проблематикой, ценностями, которые они могут создать.

Чтобы это мышление себе натренировать, надо постепенно переходить от упражнения к институализированному навыку.

Нужно помощь в разработке стратегии и внедрении продуктового подхода в крупном бизнесе? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.