Подготовка к съемкам культового фильма «Крестный отец» была едва ли не интереснее самого фильма. Надеюсь, когда-нибудь эта история будет экранизирована.
А пока давайте узнаем, как там Фрэнсис Коппола, разобравшись с реальной мафией, искал актеров на главные роли в свой будущий фильм.
С самого начала на роль Дона Карлеоне он хотел либо Марлона Брандо, либо Лоуренса Оливье,
но Оливье, которому тогда было около 60-ти, был недостаточно здоров, и руководители студии Paramount пришли в ужac от мысли о Брандо, у которого была одна из самых худших репутаций.
Еще более яростно обсуждалась кандидатура на другую ключевую роль - младшего сына дона Корлеоне, Майкла.
Боссы студии хотели Роберта Редфорда, Уоррена Битти, Джека Николсона или Дастина Хоффмана на худой конец.
Коппола же хотел никому неизвестного Аль Пачино.
Что еще более важно, сам Марио Пьюзо, автор книги и сценария, согласился с тем, что Аль Пачино, театральный актер, который до этого никогда раньше не снимался в кино, идеально подойдет на роль Майкла.
Но все равно, пришлось поуговаривать боссов студии.
Что касается Брандо, то здесь не обошлось без мелкого, назовем это так, мошенничества.
Когда Копполе в очередной раз сказали «забыть Брандо», он симулировал эnилenтичеckий припадок перед самим президентом студии.
Ошарашенный президент согласился рассмотреть Брандо, но только в том случае, если он пройдет кинопробу.
Началась вторая часть «марлезонского балета».
Сказать капризному и могущественному Брандо, что его приглашают на кинопробу, Коппола не решился. А представил все это, как «пробу грима».
Это оказалось одной из самых известных кинопроб в истории кино.
Режиссер принес тарелки итальянских сыров в дом Брандо на Малхолланд Драйв в Голливудских холмах, чтобы помочь ему войти в роль.
И мгновенно 47-летний Брандо, который вошел в комнату в кимоно, с длинными светлыми волосами, собранными в конский хвост, превратился в сгорбленного, бормочущего стареющего Дона.
Позже один из продюсеров студии назвал это «Чудом на Малхолланде».
Обсуждать больше было нечего, руководители студии смирились - . Брандо утвердили, а следом и Аль Пачино.
Еще одна проблема возникла при утверждении композитора. Коппола предложил Нино Рота, студия была против. Тогда Коппола пригрозил уйти, если Нино Рота не получит работу в этом фильме.
Студия уступила.
Результат мы знаем — одна из самых красивых мелодий двадцатого века была написана Нино Рота для фильма «Крестный отец»
Премьера фильма в Соединенных Штатах состоялась 24 марта 1972 года. Фильм длился три часа и кинотеатрам было приказано не прерывать его показ обычным антрактом.
Боссы студии замерли, не зная, чего ожидать.
Шедевр на века или громкий провал?
Менее чем за две недели «Крестный отец» побил рекорды кассовых сборов, которые к тому времени все еще удерживались эпопеей «Унесённые ветром» 1939 года.
Все крупные кинодеятели присылали Копполе восторженные письма. И люди стояли в очереди за билетами часами. Дошло до того, что газета Los Angeles Times опубликовала список советов, как скоротать при этом время.
Но члены «семьи» не хотели ждать и для них был организован отдельный показ.
У ворот кинотеатра стояло около ста лимузинов, и киномеханик кинотеатра позже признался, что получил чаевые в размере 1000 долларов.
Люди, которые поначалу пытались остановить съемки фильма, стали его самыми преданными поклонниками.
Сейчас в это сложно поверить, но до выхода фильма члены мафии никогда не использовали фразу «предложение, от которого невозможно отказаться».
Ее придумал Марио Пьюзо.
Но после выхода «Крестного отца» она прочно вошла в лексикон мафии.
Огромные кассовые сборы, премия Оскар за лучший фильм и студия Paramount превратилась в самую успешную и мощную киностудию в мире.
Через два года Коппола снял продолжение, которое было так же успешно.
А вот снятая в 1990 году третья часть была уже откровенно слабой.
Но у него все еще было много достоинств, благодаря замечательному режиссеру, который, навсегда изменил Голливуд.
Он поднял искусство сложного повествования и заставил студии инвестировать в новое поколение ныне легендарных режиссеров, включая Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе и Джорджа Лукаса.
В этом смысле все эти режиссерские картины середины 1970-х — «Челюсти», «Таксист» и «Звездные войны» — чем-то обязаны «Крестному отцу».
Это все отличные фильмы.
Но первопроходец, проложивший для них дорогу – “Крестный отец".
===========================
Первая часть истории о фильме Крёстный отец
Вторая часть истории о фильме