Найти тему

История создания фильма «Крестный отец» в рассказах очевидцев и редких фото: интересные подробности о съемках фильма

Подготовка к съемкам культового фильма «Крестный отец» была едва ли не интереснее самого фильма. Надеюсь, когда-нибудь эта история будет экранизирована.

А пока давайте узнаем, как там Фрэнсис Коппола, разобравшись с реальной мафией, искал актеров на главные роли в свой будущий фильм.

С самого начала на роль Дона Карлеоне он хотел либо Марлона Брандо, либо Лоуренса Оливье,

Лоуренс на склоне лет.
Лоуренс на склоне лет.

но Оливье, которому тогда было около 60-ти, был недостаточно здоров, и руководители студии Paramount пришли в ужac от мысли о Брандо, у которого была одна из самых худших репутаций.

-2

Еще более яростно обсуждалась кандидатура на другую ключевую роль - младшего сына дона Корлеоне, Майкла. 

Боссы студии хотели Роберта Редфорда, Уоррена Битти, Джека Николсона или Дастина Хоффмана на худой конец.

-3

Коппола же хотел никому неизвестного Аль Пачино.

-4

Что еще более важно, сам Марио Пьюзо, автор книги и сценария, согласился с тем, что Аль Пачино, театральный актер, который до этого никогда раньше не снимался в кино, идеально подойдет на роль Майкла.

Но все равно, пришлось поуговаривать боссов студии.

Что касается Брандо, то здесь не обошлось без мелкого, назовем это так, мошенничества.

Когда Копполе в очередной раз сказали «забыть Брандо», он симулировал эnилenтичеckий припадок перед самим президентом студии.

-5

Ошарашенный президент согласился рассмотреть Брандо, но только в том случае, если он пройдет кинопробу.

Началась вторая часть «марлезонского балета».

Сказать капризному и могущественному Брандо, что его приглашают на кинопробу, Коппола не решился. А представил все это, как «пробу грима».

-6

Это оказалось одной из самых известных кинопроб в истории кино.

Режиссер принес тарелки итальянских сыров в дом Брандо на Малхолланд Драйв в Голливудских холмах, чтобы помочь ему войти в роль.

-7

И мгновенно 47-летний Брандо, который вошел в комнату в кимоно, с длинными светлыми волосами, собранными в конский хвост, превратился в сгорбленного, бормочущего стареющего Дона.

Позже один из продюсеров студии назвал это «Чудом на Малхолланде».

-8

Обсуждать больше было нечего, руководители студии смирились - . Брандо утвердили, а следом и Аль Пачино.

-9

Еще одна проблема возникла при утверждении композитора. Коппола предложил Нино Рота, студия была против. Тогда Коппола пригрозил уйти, если Нино Рота не получит работу в этом фильме.

-10

Студия уступила.

Результат мы знаем — одна из самых красивых мелодий двадцатого века была написана Нино Рота для фильма «Крестный отец»

Премьера фильма в Соединенных Штатах состоялась 24 марта 1972 года. Фильм длился три часа и кинотеатрам было приказано не прерывать его показ обычным антрактом. 

1972 год, очередь в кинотеатр.
1972 год, очередь в кинотеатр.

Боссы студии замерли, не зная, чего ожидать.

Шедевр на века или громкий провал? 

Менее чем за две недели «Крестный отец» побил рекорды кассовых сборов, которые к тому времени все еще удерживались эпопеей «Унесённые ветром» 1939 года. 

Все крупные кинодеятели присылали Копполе восторженные письма. И люди стояли в очереди за билетами часами. Дошло до того, что газета Los Angeles Times опубликовала список советов, как скоротать при этом время.

-12

Но члены «семьи» не хотели ждать и для них был организован отдельный показ.

У ворот кинотеатра стояло около ста лимузинов, и киномеханик кинотеатра позже признался, что получил чаевые в размере 1000 долларов.

Люди, которые поначалу пытались остановить съемки фильма, стали его самыми преданными поклонниками.

Сейчас в это сложно поверить, но до выхода фильма члены мафии никогда не использовали фразу «предложение, от которого невозможно отказаться».

Ее придумал Марио Пьюзо.

-13

Но после выхода «Крестного отца» она прочно вошла в лексикон мафии.

Огромные кассовые сборы, премия Оскар за лучший фильм и студия Paramount превратилась в самую успешную и мощную киностудию в мире.

-14

Через два года Коппола снял продолжение, которое было так же успешно.

А вот снятая в 1990 году третья часть была уже откровенно слабой.

-15

Но у него все еще было много достоинств, благодаря замечательному режиссеру, который, навсегда изменил Голливуд.

Он поднял искусство сложного повествования и заставил студии инвестировать в новое поколение ныне легендарных режиссеров, включая Стивена Спилберга, Мартина Скорсезе и Джорджа Лукаса.

В этом смысле все эти режиссерские картины середины 1970-х — «Челюсти», «Таксист» и «Звездные войны» — чем-то обязаны «Крестному отцу».

Это все отличные фильмы.

Но первопроходец, проложивший для них дорогу – “Крестный отец".

===========================

Первая часть истории о фильме Крёстный отец

Вторая часть истории о фильме