Найти тему
Малдер расскажет

Тайна самолета, приземлившегося через 37 лет

Оглавление

Пожалуй ни одно из загадочных исчезновений и не менее таинственных возвращений не было таким странным, как история Панамского рейса 914. Самолет, вылетевший из Нью-Йорка, сначала будто растворился в воздухе, а затем снова появился, приземлившись в Венесуэле 37 лет спустя.

Что будет, если во время перелета из одного города в другой вы окажетесь в другой стране, а перелет продлится целых 37 лет? Это, мягко говоря, тревожно, не так ли?

Летом 1955 года, а если быть точнее 2 июля, из аэропорта Нью-Йорка вылетел пассажирский самолет. Он направлялся в Майами, штат Флорида. Через три часа, когда по графику он должен был оказаться в пункте назначения, он так и не появился.

Самолет McDonald Douglas DC4. Выпускался с 1938 по 1947 годы
Самолет McDonald Douglas DC4. Выпускался с 1938 по 1947 годы

Самолет, отправившийся в будущее?

Авиадиспетчерская служба не могла связаться с пилотами, радары диспетчерской вышки Майами ничего не показывали, также не было обнаружено никаких следов рейса 914 по его маршруту и никто не получал сигналов бедствия. Он просто бесследно растаял в воздухе. Эта ситуация насторожила всех, а больше всего диспетчеров, которые терялись в догадках о том, как самолет мог исчезнуть с радаров таким странным образом.

В связи со столь необычным случаем было начато исследование маршрута, по которому должен был следовать самолет. Группу добралась до последнего места над Атлантическим океаном, где обрывался его путь и приступила к поискам хоть каких-нибудь следов.

Единственное объяснение, которое приходило всем на ум – самолет потерпел крушение в море, поэтому все усилия были сосредоточены на поисках обломков. Но несмотря на привлечение к поискам сотен человек, все было безрезультатно. Даже береговой охране не удалось найти ни одного обломка. Никаких следов или тем более свидетельств самолета и его 57 пассажиров обнаружить не удалось.

Пассажиры одного из самолетов, США, 1956 год
Пассажиры одного из самолетов, США, 1956 год

После нескольких недель неудачных писков власти сделали заявление, утверждая, что самолет разбился и все пассажиры погибли. Это сообщение не убедило ни СМИ, ни родственников, ни тех, кто пристально наблюдал за ситуацией. Уже в то время самолеты чрезвычайно редко пропадали без каких-либо следов, поэтому рейс 914 оброс разными слухами и приобрел таинственный ореол.

Загадочное появление

Время шло. Никакой новой информации об этом инциденте нигде не сообщалось. Вплоть до 9 сентября 1992 года, когда авиадиспетчер аэропорта Каракас в Венесуэле, Хуан Де ла Корте, занимаясь своей обычной рабочий, вдруг увидел, что радар засек сигнал - к аэропорту приближался неизвестный самолет.

Аэропорт Каракас (Венесуэла)
Аэропорт Каракас (Венесуэла)

Удивляясь и не понимая, что происходит диспетчер несколько раз проверил данные, чтобы исключить ошибку, однако самолет все продолжал приближаться и менее чем через 10 минут появился в поле его зрения. Тут он заметил, что модель самолета была явно устаревшей. Хотя некоторые из Douglas DC4 на тот момент все ещё совершали перелеты, они были очень редкими.

Самолет с пропеллерами, без современных турбин выглядел как динозавр. Но самое странное было дальше. Пилот, который ранее не отвечал на сообщения и не выходил на связь, вдруг обратился к диспетчерской:

- Где мы?
Хуан де ла Корте ответил:
- Это Аэропорт Каракаса, куда вы направляетесь?
После ответа последовало долгое молчание, наконец на другой стороне сообщили:
- Мы рейс 914, вылетевший из Нью-Йорка и направляющийся в Майами, штат Флорида. На борту 4 члена экипажа и 57 пассажиров.

Как и ожидалось, это совершенно сбило с толку диспетчера. Как самолет мог оказаться на расстоянии 1700 км от пункта назначения? И самое главное: как он сюда попал, появившись из ниоткуда?

Дальнейшие события

Хуан Де ла Корте, который, к слову, в тот день был дежурным диспетчером, сразу предал информацию о неизвестном самолете руководству и властями.

После недолгого молчания он вновь связался с бортом по радио, в результате чего состоялся такой диалог:

- Повторите, куда вы летите?
- Мы следуем во Флориду!
- В таком случае вы ушли с маршрута более чем на 1600 километров, сейчас вы в Венесуэле. Повторите свои данные.
- Это борт авиакомпании Pan Am, рейс 914. Следующий из Нью-Йорка в Майами.


После этого Де ла Корте задал пилоту дополнительные технические вопросы. Когда сюрпризы, казалось, закончились, пилот сказал ему, что его рейс должен был приземлиться в аэропорту Майами в
9:45 утра 2 июля 1955 года.

Тот самый диспетчер аэропорта, Хуан Де ла Корте. Снимки из газет 1992 и 2001 годов
Тот самый диспетчер аэропорта, Хуан Де ла Корте. Снимки из газет 1992 и 2001 годов

Диспетчерская вышка опять впала в ступор, после коротких переговоров они пришли к выводы, что пилот просто перепутал даты или не в себе. Но тем не менее они разрешили самолету сесть на резервную полосу, так как беспокоились о пассажирах и их "сумасшедшем" пилоте.

После посадки, наземные подразделения Венесуэлы быстро приблизились к месту посадки. Тем временем самолет без проблем приземлился и Де ла Корте, немного расслабившись, снова вышел на связь с пилотом по рации:

- А вы знаете, что сегодня 9 сентября 1992 года?

На этот раз пауза, последовавшая за вопросом, казалась вечной и давала понять, что упоминать об этом до того, как пассажиры вышли, было ошибкой.

Службы аэропорта уже подошли на помощь экипажу, но вдруг пилот начал часто дышать и запаниковал, крича по рации:

- Нет! Только не подходите! Мы должные улететь!

После чего завел самолет, вырулил на взлетную полоску и улетел на глазах у всех присутствующих. Хуан попытался остановить его по радио, но все усилия были напрасны, никто не отвечал. Так самолет постепенно исчез в небе. Ни одного сообщения от таинственного пилота больше не прозвучало.

Не было слов, чтобы описать изумление сотрудников диспетчерской вышки и работников аэропорта Каракаса. Де ла Корте и его коллеги вначале увидели взявшийся из ниоткуда старый самолет, который мало того, что ошибся с точкой назначения, так и должен был приземлиться в 1955 году или 37 лет назад.

Версии произошедшего

Одна из самых популярных версий – это шутка работников аэропорта. Но такой масштабный розыгрыш провернуть невероятно сложно и затратно. К тому же достать такой редкий самолет в 1992 году представлялось почти невозможным. Не говоря уже об опасности такой шутки.

Следующая гипотеза предполагает, что произошла массовая галлюцинация у всех работников аэропорта. Маловероятная версия, так как параллельно с этим самолетом, осуществлялись посадки и вылеты других рейсов, а события затронули не одну сотню человек.

Новость о событиях рейса 914 в одной из американских газет, 1992 год
Новость о событиях рейса 914 в одной из американских газет, 1992 год

Единственное вещественное доказательство, которое по утверждениям свидетелей осталось от самолета – небольшой карманный календарь за 1955 год. Предполагается, что он выпал из самолета, когда дверь на короткое время открылась и там возникла потасовка.

Кроме этого, очевидцы сообщали, что видели в иллюминаторах самолета лица пассажиров с гримасами ужаса и они "не были похожи на живых". Протоколы допросов сотрудников аэропорта Каракаса по какой-то причине были засекречены и даже спустя 30 лет скрываются ото всех.

Противоречивые данные

Если внимательно изучать источники, то в одних документах упоминается дата посадки рейса - сентябрь 1990 года, в то время как в других упоминается май 1992 года. Несколько публикаций описывают посадку рейса 914 даже в период с 1984 по 1994 года. Такая интерпретация дат с вариацией от 30 до 37 лет делает эту историю похожей на загадочную легенду, а все события, произошедшее после взлета и посадки самолета - мистификацией.

Одно из упоминаний в прессе, где датой появления самолета значится 1985 год
Одно из упоминаний в прессе, где датой появления самолета значится 1985 год

Путешествие во времени

Так или иначе с 1994 года фактически никто не сообщал о самолете Panama Flight 914 каких-либо дополнительных сведений.

Мог ли он совершить путешествие в прошлое?

Впервые эта версия появилась в 1995 году в Weekly World News, то есть спустя 3 года. В дальнейшем газеты стали пересказывать историю о пропавшем самолете, дополняя её другими подробностями и выдвигая дополнительные гипотезы. А 1992 год по общепринятому мнению стал считаться официальной датой, когда появлялся самолет.

Точно так же образ Хуана Де ла Корте - диспетчера, который якобы разговаривал с пилотом-призраком, остается загадкой. Существовал ли этот человек на самом деле?

По сообщениям одного из новостных порталов, американская команда журналистов провела расследование в 2011 году и выяснила, что такой работник действительно служил в аэропорту, так как упоминается в списках за 1991 год. Но в других документах, включая более ранние бухгалтерские документы 1990 года и поздние бумаги, датируемые 1992-м - такой человек не значится.

Как любая загадочная история, эта стала обрастать мистическими сообщениями, где уверялось, что некоторые пассажиры рейса вернулись в семью. Причем в том же виде, в каком они были в день вылета из Нью-Йорка. Другие убеждены, что это всего лишь городская легенда, поскольку её продолжают рассказывать и по сей день.

С другой стороны, пока не удалось найти убедительных и достоверных записей ни о пассажирах, ни о тех из них, кто вернулся к привычной жизни как ни в чем не бывало спустя 37 лет. Поэтому для одних - это просто городская легенда, а для любителей паранормального — заговор, доказывающий, что путешествия во времени существуют.

-

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь, дальше будет только интересней!