Часто, для повышения производительности, нам требуется строгая организация дел в ежедневнике и чёткая структура папок под каждый проект, чтобы не тратить время на поиски нужных документов и правильно настроить систему ссылок между файлами. Это касается не только систем информационного моделирования, но и любой деятельности в целом. Данный "лайфхак" я стараюсь использовать при написании статей для канала «BIM-Просвет» и личных целей. Конечно, при частом повторении одной и той же структуры папок для разных проектов можно создать отдельный шаблон и копировать его каждый раз в нужное место. Или использовать системы документооборота, о чём мы будем говорить позже, в одной из следующих статей. Но данные СЭД часто тяжеловесны, дороги и не приспособлены для личного пользования. А множество пустых, вложенных друг в друга папок в потаённом углу жёсткого диска мне никогда не доставляли удовольствия. Зато доставляла удовольствие «волшебная красная кнопка», о которой мечтают практически все, без исключения. Для этого я придумал свой способ – BAT-файл, который можно скопировать в новую папку и удалить после использования. Что он собой представляет?
Достаточно знать пару команд и понимать, какие папки должны быть в структуре. Дальше – можно менять, улучшать, расширять функциональность, использовать разные BAT-файлы для автоматизации многих задач. Я научился чистить папки от мусора, создавать резервные копии важных для меня документов, пересобирать файлы и организовывать выдачу и обновление проектной документации или заданий для смежников одним кликом мыши. Но сейчас не об этом.
Для начала следует создать простой текстовый файл, заменив расширение *.txt на *.bat. Операционная система Windows позволяет быстрое создание и редактирование таких файлов, в отличие от командных файлов «*.exe» или их аналогов, где необходимо знание основ программирования и хотя бы одного из машинных языков. Это тоже язык, но команды просты и не требуют специальных знаний.
Сперва я отключаю экран выполнения программы от лишнего мусора, прописывая в начале файла следующую строчку:
@echo off
После чего даю понять системе, какую кодировку использовать в наименовании нужных мне папок:
chcp 1251 >nul
На этом, практически, всё. Единственная команда, которая понадобится нам в дальнейшем – «MKDIR». Она создаёт в месте расположения нашего файла нужную папку. Причём, нет необходимости создавать каждую вложенную папку отдельно. Можно сразу прописать путь из трёх-четырёх вложенных друг в друга папок, и программа автоматически создаст их все: от первой до последней. Как пример, строчка из моего файла:
MKDIR "04. Дополнительные материалы\042. Файлы Revit\01. Семейства"
Последовательное дублирование этой команды с различными значениями станет основополагающей для нашей автоматизации. Часто, при сложной вложенности папок друг в друга, это быстрее, чем кликать в проводнике кнопкой мыши. И меньше вероятность потеряться и забыть что-то важное.
Для порядка и понимания, что и для чего создано, можно использовать подсказки и комментарии, которые пишутся после двойного двоеточия. Программа игнорирует эти строчки и можно творить в них всё, что угодно и без каких-либо правил. Полное беззаконие.
Пользуетесь ли вы в своей работе системами автоматизированного документооборота? Какие СЭД предпочитаете? Есть ли у вас маленькие секреты от своих коллег, которые позволяют вам быть в чём-то быстрее и лучше?
© Иванцов Вячеслав
Проект "BIM-Просвет" развивается, и ваша поддержка в виде подписки на канал, лайков, комментариев и ссылок на наши статьи в соцсетях, поможет стать ему крепче и интереснее.