Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 27 декабря 2021 - 9 января 2022

Нефть WTI, BRENT, URALS (СПОТ)

Более чем 2-недельный «праздничный» тонкий рынок (когда число активных участников торгов сильно снижается) не преминул сказаться на волатильности нефтяных котировок. Рост составил немногим менее 10%. Такой импульс повышает риски попытки повторного тестирования максимумов прошлого года. Вместе с тем повышается и риск резкого отката к «предрождественским» уровням второй половины декабря. Возврат рынка под линию $80 (Brent) дополнительно подтвердит гипотезу о формировании разворотной фигуры с потенциальной целью $60. Если снизиться и закрепиться ниже $80 на этой неделе не получится, тест $87 с потенциальной целью на уровне $95 станет высоко вероятным. Пока что шансы медведей выглядят немногим более весомыми, чем быков.
Более чем 2-недельный «праздничный» тонкий рынок (когда число активных участников торгов сильно снижается) не преминул сказаться на волатильности нефтяных котировок. Рост составил немногим менее 10%. Такой импульс повышает риски попытки повторного тестирования максимумов прошлого года. Вместе с тем повышается и риск резкого отката к «предрождественским» уровням второй половины декабря. Возврат рынка под линию $80 (Brent) дополнительно подтвердит гипотезу о формировании разворотной фигуры с потенциальной целью $60. Если снизиться и закрепиться ниже $80 на этой неделе не получится, тест $87 с потенциальной целью на уровне $95 станет высоко вероятным. Пока что шансы медведей выглядят немногим более весомыми, чем быков.

KORTES Gasoline 92, 95, 98 Index RUS

Прошедшие 2 недели не могли внести какие-либо изменения в технический рисунок на рынке бензинов. Но учитывая динамику котировок нефти и курса рубля, стоит готовиться к скачкообразному росту котировок на этой неделе. Но продолжительный рост выглядит пока что маловероятным. Чем сильнее «подпрыгнут» котировки на этой неделе, тем выше будет потенциал последующего снижения.
Прошедшие 2 недели не могли внести какие-либо изменения в технический рисунок на рынке бензинов. Но учитывая динамику котировок нефти и курса рубля, стоит готовиться к скачкообразному росту котировок на этой неделе. Но продолжительный рост выглядит пока что маловероятным. Чем сильнее «подпрыгнут» котировки на этой неделе, тем выше будет потенциал последующего снижения.
Европейские котировки, выраженные в рублях, сохранили отрыв от российских котировок в период отсутствия торгов на СПбМТСБ. Но рост был не столь значительным, чтобы создать дополнительный потенциал для роста внутренних цен. Сценарий дальнейшей динамики – сужение спреда. Т.е., либо европейские котировки будут снижаться быстрее, либо российские будут расти, сокращая разрыв. Пока что ставка на первый сценарий выглядит предпочтительнее.
Европейские котировки, выраженные в рублях, сохранили отрыв от российских котировок в период отсутствия торгов на СПбМТСБ. Но рост был не столь значительным, чтобы создать дополнительный потенциал для роста внутренних цен. Сценарий дальнейшей динамики – сужение спреда. Т.е., либо европейские котировки будут снижаться быстрее, либо российские будут расти, сокращая разрыв. Пока что ставка на первый сценарий выглядит предпочтительнее.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter, Summer Index

В Дт так же, из-за отсутствия торгов, техническая картина не изменилась. Поэтому позволит себе повторить последний комментарий прошлого года. Ситуация в Дт остаётся на редкость экстремальной – и в абсолютных значениях (спред между ДТЗ и ДТЛ), и в относительных (коэффициент соотношения индексов) ситуация из ряда вон. Разница индексов котировок – более 10 тыс на тонну, чего не случалось еще ни разу с 2008 года. Что, впрочем, нормально – при росте котировок абсолютные значения спредов тоже растут. И коэффициент – выше 1,20, что хоть и случалось уже, но явление достаточно редкое. Сезонно пик котировок ДТЗ приходится на широкий период – с начала декабря по конец января и даже начало февраля. Совокупность факторов предполагает, что либо котировки ДТЛ должны значительно вырасти (что выглядит сейчас менее вероятным), либо котировки ДТЗ должны начать снижаться (что выглядит более вероятным, но не означает, что снижение должно начаться с текущих уровней). В качестве базового сценария склоняемся в пользу последнего.
В Дт так же, из-за отсутствия торгов, техническая картина не изменилась. Поэтому позволит себе повторить последний комментарий прошлого года. Ситуация в Дт остаётся на редкость экстремальной – и в абсолютных значениях (спред между ДТЗ и ДТЛ), и в относительных (коэффициент соотношения индексов) ситуация из ряда вон. Разница индексов котировок – более 10 тыс на тонну, чего не случалось еще ни разу с 2008 года. Что, впрочем, нормально – при росте котировок абсолютные значения спредов тоже растут. И коэффициент – выше 1,20, что хоть и случалось уже, но явление достаточно редкое. Сезонно пик котировок ДТЗ приходится на широкий период – с начала декабря по конец января и даже начало февраля. Совокупность факторов предполагает, что либо котировки ДТЛ должны значительно вырасти (что выглядит сейчас менее вероятным), либо котировки ДТЗ должны начать снижаться (что выглядит более вероятным, но не означает, что снижение должно начаться с текущих уровней). В качестве базового сценария склоняемся в пользу последнего.
Сохраняется медвежий импульс в динамике коэффициента соотношения между котировками в РФ и Европе. Этот импульс означает, что давление на российские котировки в ближайшие недели продолжится. Но не значит, что под этим давлением котировки ДТЛ покажут сильное падение.
Сохраняется медвежий импульс в динамике коэффициента соотношения между котировками в РФ и Европе. Этот импульс означает, что давление на российские котировки в ближайшие недели продолжится. Но не значит, что под этим давлением котировки ДТЛ покажут сильное падение.

LPG Brest, Black Sea

В СУГ стоит обратить внимание на значение моментума – достигнутые значения говорят о высокой интенсивности снижения котировок. Такая скорость и амплитуда повышают риск остановки тенденции с тем, чтобы «разрядить» напряжение. Котировки могут лечь в дрейф на какое-то время (до нескольких недель). При этом потенциал дальнейшего снижения сохраняется – уровень 16000 остается привлекательной целью в среднесрочной перспективе.
В СУГ стоит обратить внимание на значение моментума – достигнутые значения говорят о высокой интенсивности снижения котировок. Такая скорость и амплитуда повышают риск остановки тенденции с тем, чтобы «разрядить» напряжение. Котировки могут лечь в дрейф на какое-то время (до нескольких недель). При этом потенциал дальнейшего снижения сохраняется – уровень 16000 остается привлекательной целью в среднесрочной перспективе.

Mazut

Для котировок мазута потенциал снижения в зону 18000-20000 сейчас выглядит более чем реальным. Рынок далек от состояния технической перепроданности – факторов для значительного повышения цен сейчас не видно. Если котировки закрепятся ниже долгосрочной скользящей, путь к 18000 станет «чист».
Для котировок мазута потенциал снижения в зону 18000-20000 сейчас выглядит более чем реальным. Рынок далек от состояния технической перепроданности – факторов для значительного повышения цен сейчас не видно. Если котировки закрепятся ниже долгосрочной скользящей, путь к 18000 станет «чист».

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV