Выбирая автомобиль Б класса, многие автомобилисты рассматривают Volkswagen Polo, несмотря на серьезный рост цен, автомобиль продолжают покупать и лифтбек по итогам 2021 года занимает почетное седьмое место ТОП самых продаваемых новых автомобилей в России. На момент написания статьи самая бюджетная версия стоит 1 033 900 руб., а самая дорогая 1 550 100 руб. и это только рекомендованная розничная стоимость, пройдясь по автосалонам Volkswagen я увидел достаточно не утешительную картину, на машинах плюсом к стоимости прайса накинуто 150-250 тыс.руб. за мифическое дополнительное оборудование. В этой статье я расскажу о плюсах и минусах Polo, а также о ресурсе моторов и стоит ли его покупать в 2022 году?
Минусы Polo:
- Хоть Polo в России и считается новой моделью, но на самом деле модель давно уже устарела и на рынках более развитых стран давно доступен совершенно новый Polo, а наш Polo это всего лишь рестайлинг Шкоды Рапид первого поколения, а тот в свою очередь построен на платформе Polo седан. Но с другой стороны, вывод на рынок России Polo нового поколения приведет к серьезному подорожанию и так без того дорогой машины;
- Нестабильное качество Калужской сборки, многие владельцы жалуются на криво положенный кузовной герметик, неравномерные зазоры, сверчки в салоне, проблемы с электроникой;
- Экономия на материалах отделки салона, на мой взгляд пластик отделки салона, материал на потолке и других элементах, даже на седане предыдущего поколения выглядят более качественно и добротно;
- Лифтбек обладает хорошей управляемостью, но за управляемость приходится расплачиваться жесткой подвеской;
- Низко расположенные чашки задних пружин, если мерить дорожный просвет от них остается всего 120 мм;
- Шести ступенчатый автомат, хоть и надежный, но достаточно дерганый, причем у более старших моделей, эта же коробка работает более адекватно, лечится прошивкой АКПП прошивкой от Шкоды Октавии;
- Шумоизоляция, основной шум попадает в салон от колесных арок;
- Не большой, но все-таки минус, у камеры нет динамических линий разметки, даже у Лады Весты камера с динамическими линиями;
- Если в городе динамики атмосферных моторов 1.6 л. лифтбеку достаточно, то на трассе особенно в горах, когда нужно быстро обогнать, понимаешь, что машине нужен более мощный мотор. Кстати различие 90 сильного и 110 сильного мотора только в прошивке и из 90 сильного, можно сделать 110 сильный;
- Слабое ЛКП, но надо отдать должное метал качественный и вокруг Polo не нужно бегать с кисточкой и подкрашивать каждый скол сразу после его появления боясь, что машина покроется через пару лет коррозией;
- Отсутствие поясничного упора водительского сиденья, у большинства конкурентов Б класса он есть;
- Повышенный расход масла, у версии 1.6 л., особенно его ощущают те, кто меняет масло раз в 15 тыс.км. и не делают промежуточный масляный сервис;
- Цена, за которую автомобиль продаётся у официального дилера серьезно завышена.
Плюсы Polo:
- Качественный металл и полноценная оцинковка кузова, ржавчины нет даже на седанах 2010-2011 года, которые эксплуатируются в крупных мегаполисах;
- Хорошая управляемость, во всяком случае лучше, чем у Корейцев;
- Эргономика салона, материалы отделки хоть и бюджетные, но в целом все выглядит неплохо и гармонично, также радует, что с какой бы машины не пересел в Polo, к нему не нужно привыкать, так как все органы управления удобно расположены на привычных местах;
- Просторный для Б класса салон, на заднем ряду по сравнению с седаном стало свободней;
- Неплохая безопасности, системы стабилизации и фронтальные подушки входят во все комплектации, опционально можно добавить боковые подушки и шторки безопасности;
- Хорошее головное освещение, особенно в комплектациях с оптикой проекционного типа;
- Экономичный расход топлива;
- Богатое оснащение особенно в топовой комплектации, у Polo может быть цифровая приборная панель, большая мультимедийная система, различные подогревы, датчики парковки, камера и другие опции современного автопрома;
- Обогрев зеркал включается раздельно, от обогрева заднего стекла, на мой взгляд это плюс, так как подогревом зеркал я пользуюсь и летом, чтобы высушить зеркала во время дождя, а подогрев заднего стекла мне летом не нужен;
- Практичный кузов и вместительный багажник, объем которого 530 л;
- Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие моторы, с гидрокомпенсаторами клапанов, средний ресурс моторов 1.6 л. 90 и 110 л.с. около 350-400 тыс.км., турбированного мотора 1.4 л. 125 л.с. около 250-300 тыс.км.;
- Неплохая динамика у версии с турбированным мотором;
- Ликвидность на вторичном рынке, в любом состоянии Polo очень хорошо продается, естественно за адекватную цену.
Стоит ли покупать Polo в 2022? На мой взгляд единственный сдерживающий фактор это цена, но она сейчас не адекватная на все без исключения автомобили. А так в целом на мой взгляд Polo вполне достойный автомобиль в своём классе и его можно смело покупать в качестве семейного автомобиля, он имеет устойчивый к коррозии кузов, хорошую безопасность, надежные моторы, а также может быть весьма неплохо оснащен. Но к сожалению машина стала не такой доступной, как была совсем недавно.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день