Найти тему
ФейГуля

В чем подвох? Или пример с дробями из ЕГЭ

Всем привет! Многие ученики,прежде чем решить какой нибудь пример,ищут подвох. Особенно в 11 классе.

Сегодня покажу пример,который можно легко и без нервов решить. Подобного рода примеры мы решали с моим учеником в 6-ом классе.

Сегодняшний пример я нашла в сборнике для подготовки к ЕГЭ 2017 года. Это базовый уровень. Актуальности такие примеры не потеряли.

Короче,начнем.

Пример
Пример

Видим здесь скобки. Значит,сначала решим то,что в них. Но как? Ведь знаменатели (нижние числа в дробях) разные. Придется приводить данные дроби к общему знаменателю. Как? Вот так:

Картинка автора
Картинка автора

Помним о том,что при умножении любого числа на знаменатель,умножаем это же число и на числитель. Получим:

Картинка автора
Картинка автора

Этот пример очень легко решить. 9-8=1. Знаменатели вычитать не нужно!!!

Нашли ответ:

Картинка автора
Картинка автора

Теперь вспомним про ту дробь,которая находилась ЗА скобками.

 ...
...

Так...но как мы это все поделим? Никак! Дроби мы перемножим! Есть такая штука,которая позволяет нам без нервов "делить" дробь на дробь: после второй дроби ставим знак...умножения! А вторую дробь переворачиваем,т.е. меняем числитель с знаменателем местами.

Вот
Вот

Теперь просто посчитаем.

Сократим дробь.

Му-утно...
Му-утно...

Теперь поделим 1 на 10. Получим...

Почему? Когда мы делим на 10,то мы всегда отодвигаем одно число назад и ставим запятую. Конечно,при этом мы забываем о числах,нацело делящихся на 10. Типа того:

Ответ: 0,1