Всем привет! Многие ученики,прежде чем решить какой нибудь пример,ищут подвох. Особенно в 11 классе.
Сегодня покажу пример,который можно легко и без нервов решить. Подобного рода примеры мы решали с моим учеником в 6-ом классе.
Сегодняшний пример я нашла в сборнике для подготовки к ЕГЭ 2017 года. Это базовый уровень. Актуальности такие примеры не потеряли.
Короче,начнем.
Видим здесь скобки. Значит,сначала решим то,что в них. Но как? Ведь знаменатели (нижние числа в дробях) разные. Придется приводить данные дроби к общему знаменателю. Как? Вот так:
Помним о том,что при умножении любого числа на знаменатель,умножаем это же число и на числитель. Получим:
Этот пример очень легко решить. 9-8=1. Знаменатели вычитать не нужно!!!
Нашли ответ:
Теперь вспомним про ту дробь,которая находилась ЗА скобками.
Так...но как мы это все поделим? Никак! Дроби мы перемножим! Есть такая штука,которая позволяет нам без нервов "делить" дробь на дробь: после второй дроби ставим знак...умножения! А вторую дробь переворачиваем,т.е. меняем числитель с знаменателем местами.
Теперь просто посчитаем.
Сократим дробь.
Теперь поделим 1 на 10. Получим...
Почему? Когда мы делим на 10,то мы всегда отодвигаем одно число назад и ставим запятую. Конечно,при этом мы забываем о числах,нацело делящихся на 10. Типа того: