Найти в Дзене
Блог христианина

О раскаянии

Нередко светские люди говорят: как у вас, христиан, всё просто: нагрешил, потом пошёл, сказал священнику и как будто ничего не было. Нередко и лукавый нашептывает во время искушения: поддайся, согреши сейчас, потом ведь сможешь на исповеди покаяться.  Но не всё так просто. Действительно, при искреннем раскаянии, подтвержденном изменением жизни, Бог прощает нам грех, но это не значит, что мы возвращаемся к тому, какими были до совершения греха. Представьте, что некий мужчина страдал грехом пьянства. И однажды заснул пьяным на холоде, отморозил пальцы, которые ему пришлось ампутировать. После этого он взялся за ум, покаялся, прекратил пить. Принял ли Господь его раскаяние? Да. Простил ли ему грех пьянства? Да. А выросли ли у этого человека пальцы? Нет.  Каждый грех уродует нашу душу и эти последствия остаются с нами. После некоторых грехов приходится расхлебывать последствия всю жизнь. Но даже сравнительно мелкие грехи, совершённые неоднократно, превращаются в греховные привычки, стра

Нередко светские люди говорят: как у вас, христиан, всё просто: нагрешил, потом пошёл, сказал священнику и как будто ничего не было. Нередко и лукавый нашептывает во время искушения: поддайся, согреши сейчас, потом ведь сможешь на исповеди покаяться. 

Но не всё так просто. Действительно, при искреннем раскаянии, подтвержденном изменением жизни, Бог прощает нам грех, но это не значит, что мы возвращаемся к тому, какими были до совершения греха.

Представьте, что некий мужчина страдал грехом пьянства. И однажды заснул пьяным на холоде, отморозил пальцы, которые ему пришлось ампутировать. После этого он взялся за ум, покаялся, прекратил пить. Принял ли Господь его раскаяние? Да. Простил ли ему грех пьянства? Да. А выросли ли у этого человека пальцы? Нет. 

Каждый грех уродует нашу душу и эти последствия остаются с нами. После некоторых грехов приходится расхлебывать последствия всю жизнь. Но даже сравнительно мелкие грехи, совершённые неоднократно, превращаются в греховные привычки, страсти, которые поселяются в нас, как паразит, постепенно отравляющий нас изнутри. 

Эти греховные страсти — все равно что ошейник, поводок от которого мы вручаем бесам, а им уже остаётся только дёргать его и тащить нас на те грехи, которые мы уже давно не хотим делать. 

Совершая грех, мы открываем душу для этой заразы, которая уродует, ослабляет и порабощает нас. Конечно, нужно каяться. Покаяние — единственное лекарство для больной души и без него мы не сможем сорвать с себя этот ошейник, освободиться от греха. Но даже искренне покаявшись мы уже никогда не будем такими, какими бы стали, если бы не совершали тот грех. 

Так что не всё так просто и исповедь — это отнюдь не повод снисходительно относиться к греху. Нужно бескомпромиссно бороться с ним. Может, кто-то скажет: я слаб и не чувствую в себе сил победить. Что ж, по крайней мере борись, не сдавайся греху. Если и сто раз пал, сто раз вставай и продолжай бороться. Св. Амвросий Оптинский говорит, что даже если мы и не победим страсть, но не прекратим бороться с ней, и в этом состоянии умрём, Господь примет нас в Своё Царствие. Потому что, хотя мы и не предстали перед Ним победителями в духовной брани, но мы и не предстали сдавшимися.