Нет, на этот раз речь пойдет не об опозданиях и не о невыполненных домашних заданиях... Здесь я затрону совсем другую тему.
Когда занимающиеся раз в неделю или отстающие пропускают занятие, я записываю видео по соответствующей теме. Чаще всего это видео равно продолжительности занятия. Я объясняю теорию с презентацией, но иногда, когда по техническим причинам не включается демонстрация экрана, говорю очень медленно, чтобы ученик успел записать. Потом, если есть время, разбираю несколько заданий. Когда мне приходится записывать видео, домашнее задание одно: необходимый объем работы, например, по 16-му. Этот необходимый объем ученик определяет самостоятельно.
Если причина пропуска - не болезнь, не семейные обстоятельства и не отъезд, вроде логично, что видео необходимо посмотреть к следующему занятию... Аделаида почему-то этого не сделала, но это не критично... Если же причина - одна из этих, я понимаю, чем заниматься на следующем уроке, по выполненным или невыполненным домашним заданиям. Тоже вроде логично... В конце декабря Перестукин не занимался, потому что куда-то уехал. Я записала видео уже в январе и была готова к тому, что он не посмотрит... В день занятия замечаю, что видео просмотрено до конца, однако домашнего задания еще нет... Настраиваюсь на выполнение заданий, теорию к которым я объяснила в видео, но за две минуты до занятия меняю план! Перестукин вдруг присылает домашнее задание! Впервые объясняю 17-е и 18-е... Перестукин, конечно, перед занятием не знал, что он - первый, кого я собираюсь этим осчастливить, но о моей неопытности знал, поэтому мог предположить... Я как-то в средней и старшей школе понимала, что учителя (и репетиторы) должны готовиться к урокам, и ругала тех, кто этого не делает... Если бы у меня тогда были репетиторы, я бы не позволяла им менять план за две минуты до занятия!
И последнее... Карандашкина... От нее я не требовала, чтобы она спешила смотреть видео, потому что она две недели лежала в больнице... Перед очередным занятием она прислала мне 12-е задание. Почти везде ошибки! Разбираем на занятии. Доходим до слова "движимый", которое, по мнению Карандашкиной, образовано от слова "двигать". Говорю: "Это слово было на слайде. Ты до конца смотрела видео?" Она выдает: "Нет, я посмотрела только первое". А в первом видео не было ничего о 12-м задании... Спрашиваю: "А зачем тогда делать?" Она: "Для тренировки!"