Мои рыбалки во Владивостоке
Вчера посмотрел, как на Русском острове машины проваливаются под лед и нахлынули воспоминания о рыбалке в Приморье. Но их оказалось так много, что в десяток статей не уместить. Поэтому решил написать этакий калейдоскоп интересных моментов из зимней ловли в Приморье.
Впервые я оказался там в 1978 году. До этого со льда никогда не рыбачил. Друзья вытащили на Седанку ловить корюшку. На ногах были обычные валенки, а чтобы не промокли на них натянули по 2 целлофановых пакета. На морском льду валенки промокают. Пакеты быстро порвались, ноги промокли и рыбалка напрягала. Поймал 12 корюшек.
По льду ездили на машинах и мотоциклах. Снегу на льду было мало или вообще не было. Снегопады были редко да и сдувало снег ветрами. Однажды было холодно и мы на мотоцикле с коляской ездили за навагой. От берега несколько километров. Я прятался от ветра, уткнувшись в спину водителя. Вдалеке виднелась толпа и мы поехали к ним. В какой-то момент водитель тормознул и мы долго крутились на льду. Оказалось что впереди трещина шириной метра два. Мы поехали вдоль трещины, чтобы выбрать узкое место и перепрыгнуть на мотоцикле. Так же и обратно.
На Седанку ездили на электричке. Утром выходим из электрички и до наважьих полей идти не меньше километра. И всегда были пенсионеры, идущие обратно. Говорили, что ловится, но не очень. А они ходят каждый день и могут выбрать, когда навага прет. Мы же ловили только по выходным и выбирать не получалось.
На Русский остров я попал впервые с Эгершельда. Я был новичком и ходил за своими поводырями. Ушли на остров и что-то там ловили. А когда собрались домой, обнаружили, что недавно прошел ледокол и надо перебираться по качающимся льдинам. Глубина метров 30, ширина метров 10.
Однажды на Океанской нарвались на клев корюшки и я установил какой-то свой рекорд. Рыбу там всегда ловили не килограммами, а на счет. Было не холодно и я рыбачил без рукавиц. Вот и рыбу считал, перекладывая со льда в пакет голыми руками. Счастливый, что поймал не помню сколько точно, но штук 160-180, я сел в автобус и через 10 минут узнал, что поморозил пальцы. Ныли жутко, а через несколько дней почернели и отпали ногти. Потом уже рыбу руками не трогал, считал и собирал черпачком.
Интересная картина было со льдом. Лед толщиной полметра, но в километре открытая вода, где ходят суда. Рыбачим. Метрах в 100 от нас группа рыболовов. И они регулярно исчезают, как будто проваливаются вниз. Оказалось, что полуметровый лед качается и гнется, как пленка.
На Русский остров добирались на пароме. Это отдельная картина. Влезает в него 4-5 машин и наверное сотни 2 рыболовов и пассажиров. Чаще всего посадка происходила мирно, но бывали дни, когда это был ужастик. Паром битком, а людей еще на один паром. И всем надо. Затаскивали друзей через высокий борт. Падали в воду буры, ящики а порой и рыболовы. Пирс был высокий и все упавшее было не достать. Рыболовов, наверное как-то спасали, сам я не видал. Но видел, как прыгали на уже отходящий паром и висели на борту.
Ну, а на острове у людей был бизнес. Паром ждали 5-6 грузовиков. Возили в основном в бухту Воевода. Километров 10. Народ бежал с парома, как на стометровке. С бурами, ящиками, в тулупах. Лезли в кузов со всех сторон. Падали, получали по лицу ногами, бурами, ящиками. Но лезли. Остальные шли пешком. В ту же бухту по льду было короче, но ловили и в других бухтах.
На машине по льду я ездил один раз, но хватило на всю жизнь. Вчетвером на Тойоте пересекали бухту с открытыми дверями, чтобы успеть выскочить, если машина провалится. Каждый год люди проваливались, было, что и тонули.
В первый год встал первый лед на Океанской. Мелководная бухта. Меня повезли на рыбалку. Сказали взять топор, мешок и сачок на длинной ручке. В бухту зашел огромный косяк селедки и она там почему-то лежала на дне. Сачка у меня не было и я соорудил что-то типа вилки или остроги на длинной палке. Выходишь на лед, вырубаешь топором окошко во льду и смотришь, где там селедка. Селедка без признаков жизни лежит на дне. С каждого окна по 2-3 селедки накалываешь вилкой и достаешь. Селедка крупная, толстая и свежая. Рубишь следующее окно. Лед соленый, брызжет на лицо и постоянно хочется пить. В итоге «наловили» по мешку селедки, но я потом 2-3 дня ложку поднять не мог. Причины, по которым селедка оказалась в анабиозе я не знаю. Но мы ее засолили и с удовольствием ели всю зиму.
Корюшку ловили на самодур и на блесны. В основном на мели, где глубины до 2 метров. Ловилась валом. Мой рекорд был 1001 корюшка. Поймал 1000 и стал сматывать удочку и прицепилась еще одна. А крупная корюшка – зубатка, ловилась на глубине метров 10-15. Снасти те же, леска толще и крючки крупнее. Я ловил много. Однажды показал высший класс на спор. В компании ловили на мели корюшку, но мне надоело. Сказал, что если мне укажут направление и скажут на сколько шагов уйти в этом направлении, я наловлю крупной зубатки. Показали и назначили 200 шагов. Там была целина, ни единой лунки. Забурился и стал ловить. Через 15 минут вокруг уже сидело человек 50, а еще через 15 осталось трое. Зубатку ловить было интереснее, но и сложнее.
Рассказ получается длинным, а еще остается много интересного. Придется разделить на две части