Найти тему
HighWay to Heaven | #HWtH

Дайджест HWtH Team. 10.01.2022

Это первый дайджест команды HWtH. Цель данного дайджеста - рассказать о прошедших гонках, результатах и интересных историях этой недели в команде.

Самое важное на этой неделе для нашей команды - это очередной этап ендюранс-заездов в сервисе iRacing. На этот раз, команду ждали этапы European Endurance Series (6 часов) на трассе Daytona Road Course и GT Endurance Series (3 часа) на трассе Philip Island.

К сожалению, по состоянию здоровья, из основного состава пилотов выбыл на этой неделе Сергей Аксентиев, пожелаем ему здоровья и скорого выздоровления. Максим Карпечин, Дмитрий Синельников и Александр Васильев были готовы принять максимальное участие в заездах.

Первым заездом недели стал 3-ех часовой ендюранс на австралийской трассе Philip Island. Трасса регулярно принимает разные австралийские чемпионаты, TC Australia, GT Challenge Australia, Supercars и другие. Коварный второй и десятые повороты делают эту трассу крайне интересной для пилотов и дают возможность бороться до последнего круга. Специфика трассы приводит к необходимости тактической борьбы и требует серьезной концентрации.

Philip Island Circuit
Philip Island Circuit

Заезд стартовал 08.01 в 12:00 МСК. На старте за рулем автомобиля BMW M4 GT3 находился Максим Карпечин. Плотная борьба на первом круге не осталась без проблем, многие пилоты совершали ошибки. На втором круге проблема постигла и нашу команду, обидная ошибка на выходе из 9-го поворота обернулась потерей контроля над машиной и серьезное столкновение на апексе десятого поворота. Автомобиль соперника оказался на пути неконтролируемого движения и серьезно пострадал. К сожалению, команде пришлось совершать пит-стоп для обязательного ремонта. Полторы минуты в боксах, потеря одного круга от лидера, казалось гонка проиграна в самом начале. Помятая машина не способна была выдавать максимальный темп, но как оказалось, этого и не требовалось. Многочисленные ошибки соперников, необходимость экономить топливо, все это привело к интересным результатам. Дмитрий Синельников, сменивший за рулем автомобиля первого пилота уже через час, быстро вошел в ритм гонки и методично отыгрывал позицию за позицией у ошибающихся соперников. Итог - 13ое место в своем сплите.

Второй заезд состоялся уже позже вечером, в 21:00 МСК. 6-ти часовой ендюранс на трассе Daytona Road Course, первый в большой череде заездов в рамках подготовки к главному событию января - 24 часа Дайтоны. В рамках EES пилоты принимают участие в заезде в классах LMP1, LMP2 и GTE. Наша команда участвует на автомобиле Porsche 911RSR в классе GTE. Переход на технику класса LMP2 планируется в следующих сезонах этого года.

Daytona International Speedway Road Course
Daytona International Speedway Road Course

Шести часовой заезд в мультиклассе требует холодного расчета и концентрации, нужно внимательно следить за обгоняющими на круг машинами других классов. Старт гонки вновь давал Максим Карпечин. Короткий анализ ситуации подсказывал необходимость сразу переходить в режим максимальной экономии топлива, чтобы избежать лишнего пит-стопа на дозаправку. Уверенная борьба с первых кругов обещали высокую позицию для команды. Дальнейшая гонка складывалась спокойно, методично выдавая стабильный темп, Максим Карпечин и за ним Александр Васильев, пробивали путь к высокой позиции в гонке. Замыкающему, Дмитрию Синельникову, оставалось только "растянуть" бак топлива на оставшуюся часть гонки, которая проходила на закате под искусственным освещением трассы. Дмитрию удалось на 100% выполнить задачу и обеспечить хороший результат для команды - 4ое место в классе. Шаг до подиума, но для команды это все равно великолепный результат.

Второй день уикенда содержал в себе две пересекающихся гонки, пилотам команды предстояло проехать два заезда подряд. Первым заездом дня в 17:00 МСК стал заезд EES в Дайтоне. Уже на старте было понятно, такой простой гонки, как в прошлый вечер, уже не будет. В этот раз на старте были все три класса машин, а значительный разброс сил пилотов в классе GTE требовал от команды просто показать свой индивидуальный темп. Спойлер - у команды это получилось. Не обошлось без некоторых проблем, случались ошибки, развороты, но, к счастью, никаких серьезных последствий не было. Все пилоты команды показали свой индивидуальный темп, сохранили тактическое преимущество по топливу. Итог на финише - 10ое место в классе.

-4

По ходу первой гонки уже стартовала и вторая гонка, в 20:00 МСК команда вновь вернулась в Австралию, остров Филипп. И тут уже все было не так радужно. Хорошая квалификация (20 позиция) внушала оптимизм, задача была простая - ехать. На старте снова управлял Максим Карпечин, но в этот раз он сам стал жертвой ошибок других пилотов. Отличный старт на зеленом флаге, множество уверенных обгонов в первой связке поворотов закончились моментально - ошибки пилотов позади привели к серьезному столкновению в задний бампер автомобиля нашей команды, казалось гонка закончена. К счастью подвеска не пострадала и машина осталась на трассе, но проблемы все таки были. Повреждения кузова приводили к потере максимальной скорости, которую приходилось компенсировать сильным раскручиванием двигателя. Гонка превращалась в затяжное пике в нижнюю часть таблицы. Но, по ходу первого стинта быстро оказалось, что проблемы нашей команды это мелочи на фоне огромного числа ошибок других пилотов. Максиму удалось сохранить позицию в топ 15 после выезда из пит-стопа. Темпа не было, но этого вновь не требовалось. Казалось, гонка завершится успешно даже несмотря на аварию. Но у судьбы было другое решение. Старт-финишная прямая, необходимо получить хороший разгон, шестая передача не тянет. И тут, двигатель машины взрывается. К сожалению, сложно сказать причины этого события. Температура масла не превышала допустимые показатели. Вероятно столкновение и последующая раскрутка мотора в отсечку сыграли свою роль. Но это опыт для команды, не всегда температура масла является показателем проблем, даже в условиях оптимальных температур не рекомендуется крутить двигатель выше оптимальных оборотов.

-5

Все гонки этой недели доказали в очередной раз правдивость поговорки "тише едешь - дальше будешь". Для успешного финиша в ендюранс-гонках необходимо просто найти свой темп, поддерживать его, правильно экономить, следить за окружением. Соблюдайте такие правила и результаты в гонках на выносливость к вам обязательно придут.

Напоминаю вам, что ознакомится с подробными сводными результатами вы можете по ссылке https://clck.ru/ZQWYw, где вас ждет сводные таблицы результатов команды, и зал славы с лучшими результатами.

На следующей неделе команду ждет новый уикенд. В рамках IMSA Endurance пилоты вновь посетят трассу в Дайтоне и проведут генеральную репетицию перед легендарной гонкой "24 часа Дайтоны". GT Endurance из Австралии переместится в Англию, где на трассе Silverstone пройдет очередной этап. Кроме того, в рамках подготовки к Дайтоне пройдет iRacing Roar, специальное событие, индивидуальный ендюранс-заезд младших классов (GT4, TCR, MX-5 Cup). Пишите ваши комментарии, оцените новый формат, делитесь своими историями и возможно она попадет в следующий дайджест команды. Дальше - будет больше!!!