Начала лета, юность, вы садитесь, предположим, на поезд до станции Некоуз. Впереди летние каникулы, вы бежите на Савеловский вокзал, ведь ваш поезд отправляется уже через 15 минут. На табло находите свой поезд, впереди долгие и нудные 10 часов дороги, а проедете всего 200 км. Как так?
Это колбасный поезд - так прозвали советские граждане, поезда, которые останавливались у "каждого столба".
Что такое колбасный поезд?
Колбасный поезд - это такой поезд, который останавливается практически на каждой провинциальной станции, перевозя местное население в областные центры, либо в крупные федеральные центры. Зачастую колбасные поезда служат, чуть ли не единственным видом транспорта для слабонаселенных и слабо развитых инфраструктурно населенных пунктов. Такие поезда пользовались особым почетом у граждан, так как позволяли сельском населению попасть в города - на работу, на покупку продукции питания и быта.
И такие колбасные поезда, особенно во времена товарного дефицита и в суровые 90-е года, пользовались особым вниманием и уважением у населения. Эти поезда были популярны и рентабельными, пользовались особым спросом у населения.
Актуальны ли такие поезда сегодня?
Отчасти да, отчасти нет. При современных реалиях, более высоких темпах урбанизации и автомобилизации населения, поезда теряют свою актуальность и прекращают свое существование, либо сильно скосив свой график движения до раза в неделю в одну сторону. Зачастую пассажиры таких поездов: медленно переезжающие население, которое уже работает в крупных городах, но живут до сих пор в сельской местности; либо "старички", которые по консервативным взглядам берут билеты на такие поезда.
В современных реалиях, колбасные поезда, которые пользуются такой же популярностью, ходят каждый день, как и раннее, можно пересчитать буквально на пальцах, пример: поезд сообщением Москва - Климов 085\086.
Итоги
Во времена конкурентно способности у местных перевозчиков, ФПК (дочернее предприятие РЖД) начинает сокращать график движения, либо вовсе отменять многие колбасные поезда - причина этому проста, такие поезда зачастую не рентабельные. У поездных бригад, зачастую, такие колбасные рейсы входят в число любимых, особенно в конец месяца, когда такие поезда позволяют закрыть "часы", при этом хорошо отдохнуть в продолжительном перестое и погулять по интересным, и глубинным местам нашей родины.