Найти тему
Оля Бобова

Политическая мысль Ролза

Вопрос о том, умерла ли политическая философия, широко обсуждался. Обсуждались академическими кругами в 1960-х годах. Брайан Бэрри и Исайя Берлин адекватно продемонстрировали ухудшающиеся условия политической философия. В своей статье «Странная смерть политической философии» Барри пришел к выводу, что политическая философия почти безжизненна. Он фиксирует фактические экзистенциальные условия политической философии в 1961 г. Заявив: «Вы действительно могли бы перевернуть целые тома политической журналах и ничего не находят о политической философии — действительно, очень мало содержательной моральной философии, за исключением случайных фрагментов утилитарная казуистика»7. Как и Барри, газета Берлина занимается политической теорией.

Все-еще существует? (1962) придерживается той же точки зрения. Он утверждает, что «политическое философия, какой бы она ни была в прошлом, сегодня мертва или умирающий. Главный симптом, который, по-видимому, поддерживает это убеждение, заключается в том, что не появилось авторитетного труда по политической философии.

Отсюда можно с уверенностью заключить, что в 1960-х гг. политическая философия была совершенно плоской. Десять лет спустя, в 1971 году, «Теория справедливости» Ролза дала жизнь бездыханный труп политической философии. Несмотря на многочисленные недостатки, теория Ролза неожиданно стала повсеместной в академические и неакадемические сферы. Колоссально длинная книга, плохо структурированный и стилистически обычный, стал очень популярным все закончилось. Он выдвигает огромные, но амбициозные претензии на то, чтобы вывести принципы справедливости из гипотетической ситуации, «исходной позиции», которая представляет современный либеральный ум. Он возник как явление, «феномен Ролза», который не только влияет на ученых по предмету философии, но и по другим предметамю