С наступлением зимы у автомобилистов возникает вопрос о том, какую резину взять на зиму, шипы или липучку. Постараюсь помочь в этом достаточно сложном вопросе.
Шипованная резина
На заснеженной дороге шипы будут как никак кстати. Они будут обеспечивать стабильный контакт колес с дорогой. На асфальте шипы будут стираться, это и является их минусом. Однако, не стоит отталкиваться лишь от этого фактора. Если автомобиль находится на асфальте, то давление, которое возникает во время езды будет прятать шип в протектор. Если же машина будет находиться на льду, то получается обратная ситуация, так как у льда плотность меньше, чем у асфальта и шипы будут вдавливаться в лед под весом автомобиля.
Резина на «Липучках»
При создании данного вида шин ставилась задача сделать шины мягкими и одновременно достаточно жесткими, для того, чтобы сохранить управляемость. Для повышения сцепления и управляемости на дороге на «липучках» имеются «ламели». Это специальные прорези, которые рассекают поверхность каждого блока протектора.
Плюсы и минусы шипованной резины и «липучки»
Шипы:
+ На льду и заснеженных дорогах очень хорошо показывают себя
+Тормозной путь на льду куда короче
+Управляемость на льду и утрамбованном снегу лучше
- На асфальте шипы будут выпадать из протектора
- Шипованная резина слегка увеличивает расход бензина
- На мокрой дороге управляемость становится хуже, чем на «липучках»
«Липучка»
+ Бесшумность
+ Не портят дорожное покрытие
+ «Липучки» можно назвать всесезонными
- Единственный недостаток «липучек» в том, что на льду они показывают себя хуже, чем шипованная резина
Подводя итог, хочется сказать, что если вы пользуетесь автомобилем в городе, где редко бывает снег и лед, то лучше приобрести «Липучки».
Шипованная резина будет незаменима в проездках за город, где имеется множество ледяных дорог. В таком случае шипы обеспечат большую безопасность, нежели «Липучки».
Надеюсь, что я помог вам определиться с выбором. Если статья была интересной, то почему бы не поставить лайк и не подписаться на канал.