Найти тему
ПОД СТУК

Какие грузовые вагоны встречаются на железной дороге и какие грузы в них возят? Как угадать, что везут в вагоне?

Оглавление

Хотели ли бы вы знать, что везут в вагонах проходящего мимо грузового поезда, пока вы стоите на платформе, сидите в машине в ожидании, пока откроется переезд, или просто идёте мимо железной дороги?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эту статью я решил посвятить самым основам - типам грузовых вагонов и, непосредственно, грузам, которые в них перевозят. Несмотря на кажущуюся банальность, эта тема все ещё вызывает вопросы, на которые я дам ответы. Конечно, 100% угадать, что везут в вагонах - возможно не всегда, однако представление о перевозимых грузах вы иметь будете (если до этого не имели или имели частичное).

Вагоны открытого типа

К вагонам открытого типа (не имеющим крыши) относятся полувагоны и думпкары (они же вагоны-самосвалы). К слову, полувагоны являются самым часто используемым типом грузовых вагонов на отечественных железных дорогах.

Полувагон
Полувагон

В них перевозят сыпучие и навалочные грузы, которые, что самое важное, не подвержены влиянию осадков. Один только уголь занимает весомую часть всего объёма грузовых перевозок. Ну а помимо угля, в таких вагонах также перевозят щебень, песок и руду. Но это не всё, на самом деле необязательно, чтобы грузы были именно сыпучими: в полувагонах могут везти и листы металла, и металлоконструкции, и другие промышленные грузы, и даже лес.

-2

Полувагоны, как правило, имеют разгрузочные люки в нижней части. Отдельно стоит остановиться на думпкарах, которые имеют наклоняющийся кузов с гидравлическим или пневматическим (что чаще) приводом, а также борта, которые откидываются при наклоне кузова. Кстати эти бочки - это как раз пневмоцилиндры системы опрокидывания кузова. Воздух для работы подаётся от локомотива.

-3
-4

Крытые вагоны

Крытые вагоны - это самый обычный грузовой вагон, который закрыт со всех сторон. В отличие от полувагонов, крытые вагоны, что следует из названия, имеют крышу, но не полицейскую, а вместо разгрузочных люков - боковые сдвижные двери.

-5

Грузы, перевозимые в крытом вагоне, защищены от осадков, развеивания и краж. Перевозят довольно широкий спектр наименований, можно сказать, что эти грузы уже более близки к потребительским товарам. Это и стройматериалы, и упакованные пищевые продукты (не требующие особых условий хранения), доски, промышленные товары, приборы, станки, бумагу и готовые товары, скажем инструменты, или детские игрушки.

В таких вагонах перевозят даже скот (и даже людей раньше, но и сейчас очень редко), правда для этого их немного переоборудуют: делают вентиляционные отверстия в стенах кузова, размещают кормушки и корыта. А также в полу делаются сливные отверстия. Есть и другие частные случаи крытых вагонов:

Автомобилевозы

Вагон-автомобилевоз имеет двухъярусный кузов и оборудован торцевыми дверями, вместо боковых. Для того, чтобы безопасно перевозить такой хрупкий груз, внутри вагонов есть штатная система крепления автомобилей с помощью колодок.

-6

Рефрижераторные вагоны

Ну или более понятно - вагоны-холодильники. Однако в настоящее время на территории России они не используются - срок службы тех, что были построены ещё при Союзе вышел, а новых у нас не делают. Но в них, что легко догадаться, раньше перевозили грузы, требующие особого температурного режима, а это скоропортящиеся пищевые продукты (мясо, рыба, например) или грузы химической промышленности.

-7

Вагоны бункерного типа, они же Хопперы

Хопперы, в каком-то смысле, можно назвать чем-то средним между крытыми вагонами и вагонами открытого типа. Так как они тоже бывают крытые и открытые. Но есть у них своя особенность - кузов в форме воронки, что позволяет быстрее производить операции по разгрузке.

-8

В хопперах открытого типа возят всё те же уголь, щебень и руду. А вот в хопперах закрытого типа перевозят грузы, которые боятся осадков - зерно, цемент, мука, некоторые виды удобрений.

-9

Цистерны

Ну, с цистернами всё очень просто - как несложно догадаться, в них перевозят жидкие грузы, такие как нефтепродукты «всех мастей»: непосредственно нефть, бензин, керосин, мазут, также сжиженные газы, опять же, химические составы - кислоты, щелочи, да иногда даже коровье молоко.

-10

Кстати, не стоит путать цистерны с танк-контейнерами, которые размещаются на платформах, о которых речь пойдёт далее.

-11

Платформы

А вот платформы, в отличие от цистерн, это более «многогранные» вагоны - во-первых, они бывают разного типа, а во-вторых, уж больно много грузов они могут перевозить. Железнодорожные платформы бывают универсальными и специализированными.

-12

Универсальные платформы имеют настил пола, а также металлические боковые и торцевые, откидные борта. Такие платформы используют для перевозки металлопроката или других длинномерных грузов. Ну, в принципе, перевозимый на платформах груз видно невооруженным глазом.

А вот есть ещё специализированные платформы, у которых борта могут отсутствовать. К специализированным относятся очень даже распространенные лесовозы, в которых перевозят лес и пиломатериалы, схожую конструкцию имеет и платформа для перевозки труб.

-13

Есть ещё фитинговые платформы, которые оборудуются креплениями, фитинговыми упорами, для контейнеров, которые на них, собственно, и перевозят.

-14

А ещё на платформах могут танки перевозить:

-15

Транспортёры

А вот это не такой часто встречающийся, но оттого и более интересный тип вагона. Это вагон платформенного типа, который может иметь несколько десятков осей (и соответствующую длину), который предназначен для перевозки очень тяжелых и крупногабаритных грузов. Средняя часть рамы, как правило, расположена как можно ниже для того, чтобы облегчить погрузку и выгрузку.

-16

На транспортерах перевозят крупногабаритные грузы, такие как теплообменники, лопасти ветрогенераторов, генераторы, турбины, фермы, трансформаторы, а также технику, например строительную.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-17