В российских школах и ВУЗах можно было бы проводить уроки «любования природой». Их могли бы проводить классные руководители или кураторы, возможно, учителя рисования, МХК и пр, хотя бы один раз в сезон, лучше раз в месяц.
Можно вместе с детьми выезжать на природу в субботу или отправляться в ближайший городской парк. Лучше в течение учебного года посетить все парки города, для этого можно выделять специальный автобус для детей. Цель таких мероприятий: показать красоту родной природы, научить замечать и ценить красоту в природе, беречь ее.
Зачем вообще это нужно? Сегодня, когда дети много времени проводят за видеоиграми, за компьютерами и в гаджетах, сидя дома, такие выезды – очень актуальны, которые позволят на день забыть про телефоны и погрузиться в мир окружающей их природы. Это попытка пробуждения человеческого в человеке, его прекрасного начала, обогатить свой внутренний мир, научить замечать, видеть и ценить красоту, а не только мрак и негатив. Жизнь в России очень тяжелая, не жизнь, а выживание, много трудностей, несправедливости, грубости, безнадеги. Красота природы – это отдушина, психологическая поддержка, энергетическая подпитка. И такие выездные уроки – лишний повод просто оглядеться вокруг, поднять голову и посмотреть на небо, увидеть всю его глубину и красоту, возможность научиться более тонко чувствовать окружающий мир, что поможет лучше чувствовать другого человека и не причинять ему боль, а относиться более бережно, научиться видеть гармонию и самому стать более уравновешенным и гармоничным.
Во время таких уроков можно давать задание каждому ученику: найти, обнаружить эту красоту и описать словами в прозаической или поэтической форме, а также зарисовать, сфотографировать (причудливые облака, листья деревьев, цветы, пруды и фонтаны, свет, цвета, дуновение ветра, пение птиц и т.д.), сделать своими руками композиции из листьев, веток, шишек, камней и прочих природных материалов.
Поскольку некоторые учителя МХК не имеют отношения к культуре, не являются носителями культуры, и проводимые ими уроки «любования природой» рискуют превратиться в фикцию, стоило бы подумать об учреждении новой профессии, своеобразного гида в мир прекрасного. Вполне было бы достаточно одного-двух таких гидов на каждый округ Москвы, и они бы проводили такие уроки для детей всех школ подведомственного округа.
Уважаемые читатели, если Вам нравятся публикации на моем канале, то подписывайтесь, ставьте лайки (не все же мне получать дизлайки), комментируйте, делитесь своим мнением с другими читателями. Репосты приветствуются.
Приглашаю в мою группу «Среднее и высшее образование» в социальных сетях:
https://vk.com/public201598941
https://ok.ru/group/59659406802962
https://www.facebook.com/groups/861206687871275
https://t.me/education_formation
https://www.tiktok.com/@alexeipotanin
https://www.instagram.com/alexispotanin/
https://www.youtube.com/channel/UCzJ4KFOL06JCj-5UIsH3u7Q
Автор всех публикаций – культуролог, филолог, Алексей Потанин