Найти в Дзене
Авто-хаки

Что лучше акпп или вариатор. Выбор коробки передач

Рассмотрим сравнительные параметры, недостатки и преимущества обслуживания и устройства, информацию, собранную из реальных отзывов владельцев автомобилей с разными трансмиссиями, и данные по устройству и работе АКПП и вариатора. Главное отличие вариатора от другой коробки передач в том, что у него нет отдельных передач. Каждый вариатор имеет определенный диапазон, в котором находится передаточное усилие при определенных условиях в определенный момент времени. Это условие возможно потому, что вариатор основан на другом принципе работы, в отличие от коробки передач.
Принцип работы вариатора заключается в использовании ременной передачи, обычно в современных автомобилях используется цепь (металлический ремень), которая передает крутящий момент между коленчатым валом двигателя и ведомым валом, соединенным с колесным приводом. Передаточное число изменяется плавно за счет плавного изменения диаметра ведомого и ведущего валов. Для таких целей используются специальные методы.Ввсе вариаторы дел
Оглавление

Рассмотрим сравнительные параметры, недостатки и преимущества обслуживания и устройства, информацию, собранную из реальных отзывов владельцев автомобилей с разными трансмиссиями, и данные по устройству и работе АКПП и вариатора.

Главное отличие вариатора от другой коробки передач в том, что у него нет отдельных передач. Каждый вариатор имеет определенный диапазон, в котором находится передаточное усилие при определенных условиях в определенный момент времени. Это условие возможно потому, что вариатор основан на другом принципе работы, в отличие от коробки передач.
Принцип работы вариатора
заключается в использовании ременной передачи, обычно в современных автомобилях используется цепь (металлический ремень), которая передает крутящий момент между коленчатым валом двигателя и ведомым валом, соединенным с колесным приводом. Передаточное число изменяется плавно за счет плавного изменения диаметра ведомого и ведущего валов. Для таких целей используются специальные методы.Ввсе вариаторы делятся на два основных типа:

  1. Клиноременный вариатор.
  2. Тороидальный вид.

Основным элементом клиноременной передачи можно назвать зубчатый ремень с формой поперечного сечения в виде трапеции. Некоторые заводы используют ремень или цепь из металлических пластин. Еще одним компонентом являются два шкива, образованные коническими дисками, способными изменять диаметр. Это позволяет изменять скорость и величину передаваемого крутящего момента.

Работа выполняется в следующем порядке. При нажатии на педаль газа ведущий шкив передает крутящий момент от двигателя на ведомый вал. Но его конструкция такова, что при воздействии центробежных сил из-за увеличения скорости две половинки дисков сходятся и толкают конический ремень от середины шкива к краям. Процедура обратная на ведомом валу. У него две половинки диска расходятся, а ремень смещается к середине шкива. Так медленно изменяются передаточное число и мощность. При отпускании педали газа происходит обратный процесс.

Схема работы тороидного вариатора
Схема работы тороидного вариатора

Тороидальный вид вариатора работает по-другому. Вместо валов установлены два колеса, имеющие сферическую поверхность. Между колесами зажаты ролики, одно из которых ведущее, а другое ведомое. Изменение величины момента вращения и передаточного числа возникает за счет изменения силы трения роликов и колес. Изменение расположения роликов в перпендикулярной плоскости дает возможность изменять передаточное число. Когда каток расположен горизонтально, ведомое и ведомое колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью. А если ролики находятся в другом положении, то меняется и передаточное число.

Но из-за сложности устройства и технологий производства некоторых элементов тороидальные вариаторы применяются редко. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим самые распространенные в автомобильном производстве клиноременные вариаторы.

Смазочные материалы CVT отличаются от других трансмиссионных жидкостей. Они имеют маркировку CVT. Эти жидкости не только смазывают детали, но и предотвращают их скольжение. Благодаря этому свойству ремень может работать на передачу крутящего момента между валами. Поэтому нельзя допускать «масляного голодания» редуктора, иначе цепь или ремень будут проскальзывать по поверхностям валов, что приведет к их быстрому износу.

КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ВАРИАТОРЕ ПОДВЕРЖЕНЫ НЕИСПРАВНОСТЯМ

Это устройство требует качественного обслуживания. Масло необходимо менять каждые 80 тысяч километров, что указано в регламенте производителей. Нельзя об этом забывать, иначе возникнут проблемы, которые потребуют больших вложений денег.

Масляный насос и корпус клапана могут загрязниться.
В результате валы не способны нормально разжимать и зажимать ремень, который проскальзывает.
Если ремень проскальзывает, происходит сильный износ. При повышенном износе она быстро порвется, что создаст большие проблемы в коробке.
На притертых участках валов появляются задиры, что негативно сказывается на ремне.
Вариаторная коробка имеет серьезный недостаток в наличии большого количества электроники, достигающего 50%.

СРОК СЛУЖБЫ ВАРИАТОРА

Здесь необходимо помнить о необходимости своевременной замены смазки, иначе срок службы значительно сократится. Однако если своевременно обслуживать коробку передач, то через 150 тысяч километров рекомендуется заменить ремень, чтобы он не порвался и не нанес вред механизму. Поэтому вариаторная коробка – более проблемный механизм, в отличие от других типов, и срок ее службы не может достигать 300 тыс. км.

Преимущества вариатора:

  1. Хорошая динамика разгона, лучше, чем на автомате.
  2. Низкий расход топлива, ниже, чем на автомате.
  3. Нет передач, а значит нет рывков при переключении, что дает дополнительные преимущества в плане динамичности и плавности хода.
  4. Повышенная эффективность, на 10% больше, чем у автоматической коробки передач.
  5. Легкое вождение, начинающим водителям не нужно учиться управлять автомобилем с вариаторной коробкой передач, переключать передачи и трогаться с места.
  6. Автомобиль с вариатором не выделяет много вредных для окружающей среды веществ за счет меньшего расхода бензина.
  7. Щадящий способ действия. Подбор условий работы осуществляет электронная система, подбирающая оптимальные режимы работы с целью снижения износа элементов и увеличения срока их службы.
  8. Здесь более динамичный разгон, радует сниженный расход топлива. Рывков нет, КПД на 10% выше, чем у АКПП. Автомобиль легок в управлении. Но на этом все преимущества заканчиваются.

Недостатки вариаторной коробки:

  1. Сложный метод ремонта, еще не до конца освоенный специалистами, поэтому его ремонт могут проводить только официальные дилеры, что стоит немалых денег. Найти хорошего мастера по вариаторам очень сложно, особенно в небольших городах.
  2. Сложная электронная система, при ее неисправностях требуется визит к официальному дилеру, вложены большие деньги.
  3. Стоимость замены ремней – дорогостоящая процедура, и не все автосервисы этим занимаются.
  4. Специальное масло для вариаторов стоит дорого. Марка масла тоже играет большую роль, если залить другое масло, то коробка работать не будет.
  5. Вариаторную коробку нельзя устанавливать на автомобили с мощными моторами, более 220 л.с., так как мощные моторы оказывают большое усилие на приводной ремень и шкив вариатора.
  6. На автомобиле с вариаторной коробкой запрещается буксировать другой автомобиль или прицеп, а также буксировать сам автомобиль с неработающим двигателем.
  7. При движении автомобиля с вариатором в сильный мороз обязательно нужно прогревать двигатель, чтобы снизить вязкость трансмиссионного масла, иначе ремень вариатора начнет проскальзывать и появится дополнительный износ поверхности ремня и шкивов.
  8. Не рекомендуется, чтобы вариаторная коробка работала на слишком низких или очень высоких оборотах. В таких условиях ремень испытывает высокие механические нагрузки, что способствует быстрому износу. Также повышается температура масла. Нужно позаботиться о вспомогательном охлаждении. Если вы живете в городе и часто оказываетесь в пробках, то стоит задуматься, стоит ли приобретать автомобиль с вариатором.
  9. На автомобиле с вариатором нельзя резко разгоняться . Его принцип работы заключается в оптимальной скорости и крутящем моменте, благодаря чему устройство работает в щадящем режиме. Если вы хотите ездить быстро, то этот тип трансмиссии вам не подходит. Не допускайте заноса и вождения прицепов или других транспортных средств на вариаторе.
  10. Ремонтировать такие коробки очень сложно - конструкция плохо изучена, а специалистов в этой отрасли еще мало. Требуется периодическая замена ремня. Это дорого, и не каждое СТО берется за такую ​​работу. В конструкции присутствует сложная электроника. И, наконец, еще один существенный минус – масло.

АКПП

-3

При нормальном обслуживании ресурс может быть очень большим. Иногда встречаются автомобили, когда при своевременной замене масла АКПП служит до 400 тыс. км пробега, и это на обычном автомате с четырьмя ступенями. АКПП именно четырехступенчатые старые версии считаются самыми надежными, особенно японского производства.
Эта система отработана вдоль и поперек. С годами эта конструкция совершенствовалась.Техническая часть достаточно крепкая и надежная.

Преимущества автоматической коробки передач:

  1. Простое управление автомобилем, нет необходимости решать, как тронуться и какую передачу включить, машина будет работать сама.
  2. Надежность. При необходимом обслуживании этот тип трансмиссии может работать длительное время, по сравнению с другими типами.
  3. Ремонтопригодность. Автоматические коробки передач хорошо зарекомендовали себя и могут быть отремонтированы во многих автосервисах.
  4. Тип масла. Для АКПП необходимо заливать специальное масло, но параметры этого масла ниже по сравнению с другими коробками, и стоимость меньше.
  5. Небольшое количество электронных элементов, автоматические коробки функционируют в связке с электронным блоком, но содержание электроники не более 30%, остальные детали механические.
  6. Возможен рывок и передача. Сегодня уже есть шестиступенчатые коробки передач, у них уже значительно выше порог максимальной скорости, машина не будет сильно гудеть на четвертой передаче, у них мягкое переключение передач, еле заметное.
  7. Еще одним существенным преимуществом является небольшое количество электроники. Это к вопросу о том, что надежнее – вариатор или «автомат». Да, АКПП работает вместе с ЭБУ, но электроники в конструкции не более 30%.
  8. Масло также является плюсом автоматической коробки передач. Для АКПП требуется специальная жидкость, но требования к ней значительно ниже, чем к вариатору. И цена у него меньше.

Недостатки автоматической коробки передач:

  1. У него нет динамики, как на вариаторе или механической коробке.
  2. Меньший КПД, а значит, у АКПП нет жесткого зацепления трансмиссии с мотором. Все делается с помощью гидротрансформатора и высокого давления масла. Часть полезной работы тратится на это взаимодействие.
  3. Рывки при переключении передач, так как есть такие передачи, которых нет у других типов коробок передач.
  4. Объем масла в трансмиссии больше, чем в других трансмиссиях и достигает 10 литров. Вариатор имеет объем 8 литров, на механике – около 3 литров.

ЧТО ОБЫЧНО ЛОМАЕТСЯ В АКПП

Если посмотреть статистику поломок АКПП, то можно увидеть, что большинство из них происходит из-за несвоевременного обслуживания. Не все владельцы меняют рабочее масло даже после длительных пробегов. В результате засоряется гидроблок, радиатор АКПП, забиваются фильтры. Все это приводит к тому, что насос не может создать требуемое рабочее давление. Из-за этого прокручиваются фрикционы, перестают включаться передачи. Появляются подергивания и подергивания.
В итоге можно сказать, что надежность этого механизма перекрывает имеющиеся недостатки - низкий КПД, рывки при переключении, повышенный расход топлива, плохая динамика. Но при своевременной замене масла коробка может работать долго.

  • Вывод:Не берите вариатор не в коем случае :)Ездить на машине нужно только по хорошим дорогам, иначе из-за больших нагрузок порвется приводной ремень коробки.Мало специалистов делающих их.Приобретать подержанный автомобиль с вариаторной коробкой нецелесообразно. Велик риск, что проблемы возникнут именно с этим механизмом.

#Чтолучшемеханикаавтомат,вариаторилиробот

-4