Найти тему
Автозависть

Как работает двигатель в электромобиле

Аккумуляторные батареи вырабатывают постоянный ток. Двигатель постоянного тока легко раскрутить, он просто подключается к батарее и начинает вращаться. Однако регулировать скорость таких двигателей сложно. Поэтому в электромобилях их не используют.

Электродвигатели переменного тока работают намного сложнее. Постоянный ток от аккумуляторов необходимо сначала преобразовать в переменный. Для этого требуются большие и дорогие силовые транзисторы в инверторе, который может выдерживать высокие напряжения и токи, характерные для современного электромобиля. Преимущество состоит в том, что двигатель будет вращаться со скоростью пропорциональной частоте переменного тока.

Аккумуляторный блок Tesla 3
Аккумуляторный блок Tesla 3

Различают два вида электродвигателей. Синхронный двигатель вращается со скоростью, пропорциональной частоте переменного тока, который питает его. Вращающийся ротор двигателя имеет большие сильные постоянные магниты. Когда в катушки статора подается переменный ток, появляется магнитное поле, заставляющее ротор вращаться. При увеличении частоты переменного тока, скорость вращения увеличивается. Скоростью синхронного двигателя можно управлять с большой точностью. Практически все электромобили, поставляемые сегодня на рынок, снабжены такими двигателями.

Шоурум Tesla (Miami Beach)
Шоурум Tesla (Miami Beach)

Проблемой синхронных двигателей является то, что в них используются очень сильные магниты из специальных сплавов с редкоземельными металлами, что увеличивает цену. Tesla Motors пошла по другому пути и отдает предпочтение асинхронному двигателю переменного тока. В нем вращающийся ротор не имеет никаких магнитов. Двигатель называется асинхронным, потому что ротор вращается не так быстро, как магнитное поле вокруг него. Управление двигателем усложняется, но двигатель становится более простым и менее ресурсоемким в производстве.

При правильном охлаждении электродвигатель может временно превысить свою номинальную мощность в несколько раз, но при этом он очень сильно нагревается. Поэтому большинство электромобилей имеют электродвигатели с водяным охлаждением. Все электромобили временно перегружают свой электродвигатель при сильном ускорении, но в меньшей степени, чем Tesla.

2021 Porsche Tycan Turbo Cross Turismo
2021 Porsche Tycan Turbo Cross Turismo

Авто
5,66 млн интересуются