Как я уже успела понять, мои подписчики не любят китайские автомобили, но еще больше они не любят китайские электромобили. Понять можно. В головах засела информация из прошлого: о инфернальной ненадежности и проблеме с зч. Ну что же, китайцы сами испортили себе «карму» на поколение российских автолюбителей. И за них тут никто и ничего не сделает. А если «китаец электрический», да еще стоит дороже 1 млн руб – сразу в топку. И это я понимаю, экспериментируют на себе только энтузиасты, герои и отчаянные, до глупости, люди. Но раз их делают и продают на родине, ввозят к нам и продают за 6,5 млн. руб., то узнать побольше стоит.
Чем еще интересен Li ONE? Это не классическая «электричка», а подзаряжаемый гибрид. Чем отличается? Под капотом стоит трехцилиндровый, бензиновый турбомотор 1,2 литра, который является только генератором, подзаряжающим батарею, емкость которой 40 кВт. Двигатель не имеет связи с колесами автомобиля вообще. А уже батарея, питает собой два электродвигателя на осях (полный привод). Спереди двигатель мощностью 136лс, сзади – 190 лс. И этих 326лс и 530 Нм крутящего момента, достаточно, чтобы буквально бросить вперед кроссовер и разогнать его до 100 кмч за 6,5 секунд.
А автомобиль не маленький: длина – 5020мм, ширина – 1960мм, высота – 1760мм, база – 2935мм, это больше чем Тойота Хайлендер. Масса – 2300 кг, максимальная – 2 820 кг. При этом только на электротяге автомобиль способен проехать порядка 150 км, а затем самостоятельно включится двигатель-генератор и, вырабатывая топливо в баке, даст машине возможность проехать еще около 450 км. Совокупно – пробег около 600 км обеспечит эта система точно. В заявленный производителем пробег в 1000 км я не верю, пробегу в 800 км, обещанному продавцом автомобиля, без личного опыта, до конца не доверяю. Поверю только тогда, когда сама заряжу, топливо залью и проеду эту тысячу или восемьсот. Ну а раз, за мой тест-драйв, мне такого сделать не разрешили, значит не могу вам об этом и говорить. Зарядить от розетки батарею можно за 6 часов, есть возможность и быстрой зарядки. Таким образом, подзаряжая батарею ночью, легко можно передвигаться только на электротяге, ведь ежедневный пробег до 150 км вполне достаточен, если машина личная. Налоги у нас берут как с 248 лс, так решили в налоговой, у них свой калькулятор, мне их не понять…
Спросите, а что будет зимой, как сильно будет разряжаться батарея? Да, разряжаться будет несколько быстрее (процентов на 10-15), но когда запускается ДВС, его тепло греет и батарею, которая не тратит энергию на свой обогрев. Это очень важно.
Внутри царство кожи, замши и дорогого пластика. Но азиатского китча нет, все весьма элегантно и строго. Перед глазами водителя три огромных экрана (12,3 дюйма, 16,2 дюйма и 12,3 дюйма), закрытых общим стеклом. На них отражаются: приборная панель с привычными системами контроля за машиной, мультимедиа, навигация и развлекательный комплекс с интегрированной системой караоке (с экраном, динамиками и микрофонами для водителя и пассажиров). Завязано все это электронное богатство на Андроид, а он бывает и…думает.
Автопилот имеет второй уровень автономности (адаптивный круиз с автопарковщиком, если кто-то не понимает), комплектующие у него от поставщиков Теслы. И вообще, 38 систем активной и пассивной безопасности, вселяют уверенность в удачном завершении поездки.
Второй ряд сидений очень просторен, есть все для пассажиров (климат, электрорегулировки, обогрев и обдув). На втором ряду могут стоять как два «капитанских» кресла, так и диван. Но есть еще и третий ряд, и там сидеть вполне комфортно для взрослых, при небольших пробегах. Не нужен третий ряд – тогда машина предложит вам большой багажник с ровным полом. Отделан багажник тщательно и этим тоже больше напоминает европейские машины, чем азиатские.
Автомобиль пока сильно завязан на свою китайскую Родину, все обновления идут оттуда. Запчасти соответственно тоже везут из Поднебесной, центрального склада пока нет, ибо нет такого количества машин, для которых его надо создавать и финансировать. Срок поставки зч – от 14 дней…Звучит не очень(( Но это риски, которые покупатель берет на себя…
В Китае гарантия на эти машины 5 лет, а на батарею – 8 лет. Первые покупатели вообще имели пожизненную гарантию. Это любят в Поднебесной. Сейчас, новейший кроссовер Джили (аналогичный гибрид, с заявленным пробегом около 1 000 км, тоже большой), с пожизненной гарантией, распродали за день. А почему бы и нет, значит они верят в эти машины. А мы? А мы – подождем!!!)))