Найти в Дзене

Дистанционная продажа товаров и ваши права. В каком случае можно вернуть товар? Можно ли отказаться, если товар не подошел?

Оглавление

"Шоппинг сделал из обезьяны человека, но во время распродаж природа берет свое". С. Крамар

Согласитесь, что покупки онлайн занимают 50-70% от вашего общего числа покупок. Это удобно, экономит время и очень востребовано в настоящие времена.

Дистанционный способ продажи товара - это договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами. Или иными словами, это покупка товара онлайн, "не в живую" посредствам различных источников, путем ознакомления с характеристиками товара и его фото.

Основное об отказе и возврате товара, купленного дистанционно, согласно статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1:

  • вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней;
  • если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара;
  • возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
  • отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;
  • при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
-2

В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретенном дистанционным способом потребитель, если это не было оговорено продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки:
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В конце, хочется отметить несколько интересных особенностей:

  • обязательства по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара у продавца возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор;
  • общие правила (при дистанционных покупках) не применяются в отношении работ (услуг), заказываемых дистанционным способом, за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом.

Дистанционные покупки - это наше настоящее и будущее. Некоторые специалисты уверены, что офлайн изживет себя, и заказывать онлайн будут все, от одежды до продуктов питания. Поживем, увидим.