Найти в Дзене

Каким должно быть резюме, чтобы получать 9 из 10 приглашений на встречу?

Тема «каким должно быть резюме» очень популярна последние несколько лет. Определений для успешного, результативного резюме очень много: и дорогое, и продающее, и эффективное.  Так каким же оно должно быть на самом деле?

Сразу скажу, что мысли, которыми сегодня хочу поделиться не из учебников или вебинаров, а из собственного опыта и практики сопровождения клиентов в процессе поиска работы. Эти мысли могут быть изложены не совсем красиво, правильно, но, я надеюсь, суть донести смогу.

Что такое резюме? Верно, это знает каждый, кто хоть раз был в поиске работы- резюме ваш документ, самопрезентация. Некая визитка, которая вызывает доверие, интерес и желание позвонить по указанному номеру.

Это значит, что результативным можно считать ту визитку, т.е  резюме, которое выполняет свою функцию- собирает звонки работодателей и приглашения на встречи.  

Но как же много запросов приходит на продающие резюме. Резюме, глядя на которое работодатель сразу захочет дать соискателю зарплату в три раза больше, чем панировал. Если сейчас кто-то улыбнулся, это хорошо. Значит, понимаете, что это нереально. Резюме продать не может. «Продать» соискателя подороже может только успешно пройденное собеседование и грамотно построенные переговоры о зарплате.

Прежде, чем продолжить разговор о резюме, я хочу привести простой бытовой пример-сравнение (может и не совсем корректное, но все же).

-2

Представьте, что вам необходимо забить несколько гвоздей. Под рукой есть некие вещи, и вы выбираете, как реализовать задуманное.

1.       Можно для этих целей взять тапок. Но его твердости, скорее всего, будет недостаточно. Стоит дешево, но и результат так себе.

2.       Можно взять молоток. Достаточно твердый, с работой справляется. Стоимость явно дороже тапка, но и эффективность в самый раз. Стоит своих денег.

3.       Можно взять золотой слиток. Скорее всего, тоже справится с работой, но стоит в разы дороже, да и зачем использовать его так примитивно? Дураком надо быть, чтобы забивать гвозди слитком золота. Верно? Ему  и получше  применение найдется.

Понимаете, к чему я?
Работодателю нужен конкретный специалист с конкретным набором навыков. Ни больше, ни меньше. Есть определенный набор функций, для которого берут сотрудника. И эти функции он должен иметь (уметь выполнять). Ему не нужнее слиток золота, но тапок не нужен. Ему нужен молоток!

Именно поэтому,  резюме не должно продавать. Оно должно соответствовать вашим целям и задачам.  Показать те ровно те моменты (умения, знания, опыт), которые сейчас нужны работодателю.

В стремлении "сделать максимально дорогое" резюме легко переборщить и затянуть тем самым поиск работы на месяцы. Особенно часто этим грешат люди с большим жизненным и профессиональным опытом и топ-менеджеры.  Представьте, что я генеральный директор. У меня за плечами огромный стаж. И директором я стала не сразу, а после того, как поработала в продажах, бухгалтерии, на производстве (у каждого свое).  Прошла большой путь, много чего умею и знаю. Я могу пригодиться где угодно, и сделать что угодно. Настолько я опытна и сильна.

Но, описывая все это в своем резюме, я его утяжеляю ненужной в данный момент информацией. Вместо привлечения работодателей такое резюме может, наоборот, отпугивать: напыщенностью, излишним лоском, слишком высокой квалификацией, предположением слишком высоких запросов.

Из молотка, который нужен компании, я превращаюсь в слиток золота. Дорогой, но лишний.

Еще простой бытовой пример, если я вышла за буханкой хлеба, вряд ли я случайно куплю айфон. Здесь та же история. Мне не нужен кто-то, кто и поет, и пляшет, и антикризисное управление может осуществить, и финансовые потоки организовать, и деревоорабатыващее производство на ноги поставить, и консалтинговую компанию вывести в топ. А у меня пекарня, например.

Зачем брать "слишком умного" или слишком опытного? Или совсем неподходящего. Нужен ровно тот, кто справится ровно с поставленными задачами. Тютелька в тютельку.

Именно поэтому и в резюме, и на собеседовании НАДО ПОКАЗАТЬ СЕБЯ РОВНО ТЕМ, КТО МОЖЕТ КАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНИТЬ нужную ФУНКЦИЮ. Ни больше, ни меньше.⠀

Поэтому в ряде случаев, я рекомендую делать резюме проще, вычёркивать некоторый опыт, оставить менее профессиональные формулировки.

Держите фокус не на том, чтобы показать весь свой опыт и профессионализм, а на том, чтобы достичь своей цели.