Найти в Дзене
Житейские мелочи

Федора

Федор, муж Настасьи Степановны, заядлый рыбак, и балует супругу свежим уловом и летом, и зимой. Ему не лень встать в выходной день спозаранку и ехать на электричке «в самую Тмутаракань», как выражается драгоценная половина, чтобы наловить к ужину на жареху чебаков и окуньков для ухи. О благородной рыбе Федор не мечтает, его устраивает сам процесс рыбалки. А Настасью Степановну, страстную любительницу речной рыбы, устраивает, естественно, результат. Чудная находка Вот и в тот знаменательный день проводила Настасья Степановна мужа на рыбалку, а сама принялась за хозяйственные хлопоты: суббота – бабья работа! Федор обычно к вечеру возвращался, а тут смотрит Настасья: на часах - пополудни, а супруг уж домой идет. Несет рюкзак, и глаза веселые-веселые. - Смотри, мать, - говорит, - какую я тебе забаву принес! Заглянула Настасья Степановна в торбу и даже от неожиданности вскрикнула: в рюкзаке у мужа не рыба – зайчишка! Маленький, меньше кота. - На бережке под кустом нашел, - объяснил Федор А
Оглавление
Фото с сайта  Pixabay
Фото с сайта Pixabay

Федор, муж Настасьи Степановны, заядлый рыбак, и балует супругу свежим уловом и летом, и зимой. Ему не лень встать в выходной день спозаранку и ехать на электричке «в самую Тмутаракань», как выражается драгоценная половина, чтобы наловить к ужину на жареху чебаков и окуньков для ухи. О благородной рыбе Федор не мечтает, его устраивает сам процесс рыбалки. А Настасью Степановну, страстную любительницу речной рыбы, устраивает, естественно, результат.

Чудная находка

Вот и в тот знаменательный день проводила Настасья Степановна мужа на рыбалку, а сама принялась за хозяйственные хлопоты: суббота – бабья работа! Федор обычно к вечеру возвращался, а тут смотрит Настасья: на часах - пополудни, а супруг уж домой идет. Несет рюкзак, и глаза веселые-веселые.

- Смотри, мать, - говорит, - какую я тебе забаву принес!

Заглянула Настасья Степановна в торбу и даже от неожиданности вскрикнула: в рюкзаке у мужа не рыба – зайчишка! Маленький, меньше кота.

- На бережке под кустом нашел, - объяснил Федор Алексеевич, - лежит и плачет. Жалко стало. Погибнет ведь! Вот я и взял с собой.

- А рыба? – заикнулась жена.

- Какая рыба! – отмахнулся кормилец. – Тут живая душа в помощи нуждалась!

- Ох, Федор-Федор! – простонала Настасья Степановна. – Ты, что ли, в школе не учился? Не знаешь, что зайчихи своих деток под кустиками оставляют, а потом прибегают и кормят?

- Судя по этому задохлику, мамки он давно не видел, - рассердился Федор Алексеевич. – Смотри, какой тощий! Вот-вот помрет!

- А ты его домой-то хоронить привез? – рассердилась дражайшая половина. – Зачем приволок зайца?

- Жалко, - твердил муж. – Выходим. Смотри, какой хороший!

Жена от огорчения плюнула и принялась пестовать найденыша. И вправду, жалко. Маленький, неразумный. Беспомощный.

Тезка с хвостиком

В отместку мужу Настасья Степановна назвала зайчишку Федором. Супруг на эту каверзу внимания не обратил. Федор так Федор! А что? Хорошее имя! Мужское! Зато потом на радость всему семейству (у Настасьи Степановны и Федора Алексеевича двое взрослых сыновей, один из них живет со своей женой и малолетним сынишкой вместе с родителями) сколько раз Федор Алексеевич бежал на ласковый зов женушки: «Феденька, иди, дам вкусненького!», а оказывалось, что супруга обращалась к зайчишке.

- Эх ты, - укорял Настасью муж, - я-то думал, ты шанежек напекла моих любимых, с творогом! А ты опять морковку трешь для длинноухого!

- Не обижай маленького, - шутливо гневалась хозяйка шумного семейства, - Феденька может обидеться!

Надо сказать, что первые-то ночи и дни Настасья Степановка из-за зайчишки всякий покой потеряла. Пришлось найденыша откармливать детской молочной смесью, такой маленький был. Когда зайчик стал побольше, начали приучать к овощам, давали грызть яблоневые веточки и кормили комбикормом – это знакомый животновод посоветовал. Он, животновод, конечно, имел дело со свиньями, но правильно предположил, что от хорошего комбикорма «только недоразвитый откажется». А зайчик Федька оказался смышленым: и кушал хорошо, и всяким фокусам выучился, не хуже циркового питомца, например, охотно бежал на зов, отзывался на кличку, и активно барабанил (по чему придется) передними лапами на забаву всей семье.

-Молодец, тезка! Удружил, так удружил! – хохотал Федор Алексеевич.

Проводы

Прошло еще немного времени, и зайчик заметно заскучал.

- Уж не заболел ли Федя? – встревожилась Настасья Степановна.

Хоть хлопот зайчишка доставлял немало (чего только стоит «фокус» с перегрызенными проводами от телевизора!), но «Феденьку» хозяйка никому в обиду не давала, а он, как кошка, взбирался к ней на колени, подставляя серенькую спинку для ласкового поглаживания.

Как раз в гости к сыну приехал знакомый из другого города, по профессии – ветеринарный врач. Он работал в зоопарке и, по мнению Настасьи Степановны и Федора Алексеевича, должен был все-все знать о животных.

Иван, так звали ветеринара, оглядел грустного зайчишку, усмехнулся в усы:

- Значит, Федором зовете найденыша? Хорошее мужское имя, говорите? А вы в курсе, что у вас, уважаемые, вырос не Федор, а Федора!

- Как?! – заохало семейство.

- Да, Федора, - подтвердил ветеринар. – А что вас смущает? Тоже хорошее имя. Только женское.

- Да шут с ним, - мужик он или баба! – сказал Федор Алексеевич. – Только лишь бы здоровеньким был! А вот заболел!

- - Ну, все-таки заяц – не домашний питомец, - ответил Иван. – Ему особые условия нужны. И яблоневых веточек и комбикорма ему мало. Ему бегать надо, прыгать, а в вашей квартире… Вот что, завтра я возвращаюсь домой. Давайте я вашу Федору к себе в зоопарк заберу. В лес выпускать бесполезно – погибнет, к самостоятельности животное не приучено. А у нас в зоопарке уже есть заячье семейство, думаю, директор возражать против нового жильца не станет. После карантина, конечно. Да и подлечить Федору нужно.

- Феденька, - взрыдала Настасья Степановна, осыпая заячью мордочку поцелуями.

- Ладно, пусть будет так, - решил Федор Алексеевич, - ну, не расстраивайся так, - сказал он, обращаясь к жене, - самое главное, чтобы наш зайчишка был счастлив. Забирай, Иван, нашу забаву.

На следующее утро ветеринар уехал. Вместе с ним покинул Настасью Степановну и Федора Алексеевича найденыш.

Новая встреча

Через год с оказией наши герои оказались в том самом городе, где жил знакомый сына, Иван. Надо сказать, что с момента отъезда Федоры ветеринар слал Настасье Степановне и Федору Алексеевичу подробные письма, в которых рассказывал, как обживается на новом месте их зайчишка. Неудивительно, что они захотели повидать питомца.

Иван ждал их у ворот зоопарка и сразу повел в помещение, где жили зайцы.

- Вот она, ваша Федора, - показал Иван на зайчиху, аппетитно хрустевшую морковкой. – Между прочим, она недавно мамой стала. Только малышей не покажу – нельзя, сами понимаете!