Мужчина зашел в ресторан, когда уже никого не было. Марина в этот момент разговаривала с другом - певцом, он иногда приходил к ним в пятницу и субботу: пел песни и включал музыку для дискотеки. Девушка мгновенно улыбнулась, увидев посетителя, и пошла ему на встречу.
-Здравствуйте, присаживайтесь. Вот меню. - Она вручила его мужчине и отошла к барной стойке.
-Вот и я говорю,- продолжил Вадик. Работа должна идти человеку. Посмотри, как ты обслуживаешь. Да с таким подходом ты как минимум на администратора тянешь.
-Всего лишь на администратора? – Марина улыбнулась.
-Который вот-вот станет управляющим ресторана,- нашелся Вадик.
-А, ну тогда ладно. Пойду к клиенту.
Марина подошла к мужчине за столиком. С самого начала она заметила его слегка затуманенный взгляд, а теперь он сидел, утирая глаза салфетками. Марина еще никогда не видела здесь плачущих мужчин. С другой стороны, она и работала тут всего две недели. Девушка постаралась улыбнуться и все же спросила:
- Что вам принести? Чай, кофе или что-то покрепче?
- Водки пожалуйста
- Просто водки? Закусить что-то?
- Нет, спасибо.
Марина забрала меню и отправилась к бару. Она не знала, как поступать в таких случаях. С одной стороны, подумаешь, мужчина плачет. Эка невидаль. С другой стороны..
Наливая водку в графинчик под взглядом Вадика, она внезапно услышала рыдание в полный голос. Они с диджеем посмотрели друг другу в глаза и молчаливо их опустили. Посетитель плакал навзрыд, невероятно громко и отчетливо. Словно, наконец, решил выплакать все, что накопилось за тяжелое время. Что же у него случилось? Умерла мама? Что-то с папой? А может он сам серьезно болен? Не подойти же и не спросить. Официантам так нельзя, это не их дело. Всё, что она может сделать сейчас - это максимально выполнить свои официантские обязанности. На этом, пожалуй, и всё.
Марина продолжила разговор с Вадимом, периодически поглядывая на рыдающего посетителя. Они громко говорили о своём, почти так же громко, как и муз-тв и в целом складывалось впечатление, что на плачущего мужчину никто не обращает внимание. Странно, не смотря на вечер, других посетителей не было.
Через некоторое время мужчина успокоился. Он еще немного посидел глядя в одну точку и мучительно думая о чем-то своем. Немного погодя он вышел в мужской туалет. Марина дала волю чувствам.
-Мне так его жаль. Я бы так хотела подойти к нему и погладить по спине. Просто по человечески утешить и сказать, что я с ним. А не что всё пройдет.
Далее она продолжила разговор на другую тему, так как посетитель вернулся в зал. Он попросил счёт и внимательно посмотрел на официантку. Вряд ли он что-то слышал из разговора. Но не почувствовать ее соучастия не смог бы.
Марина положила папочку со счётом ему на стол и ободряюще улыбнулась. Она убрала посуду и огромное количество мокрых салфеток со стола и отправилась к барной стойке.
Некоторое время спустя посетитель ушел. Он оставил ей очень большие чаевые и невероятную веру в силу человеческой теплоты, доброты и соучастия. В тот вечер Марина отработала свой последний рабочий день. Больше в это кафе она не возвращалась.