Перед Новым годом на работе был ажиотаж - помимо своевременной сдачи всех отчетов, нужно было еще купить подарки, продукты, ну и обновку. Коллеги вместе обсуждали, что интересное приготовить, что нужное подарить, где отметить, что надеть.
- А я готовить ничего не буду. Бутерброды с икрой и шампанское. И все. Ночью я не ем, а днем мы с Витей по гостям будем ходить. Там и наедимся, - заявила Элеонора Никитична, главный бухгалтер.
- Ну вроде как традиция такая - новогодний стол накрывать, чтоб весь год в достатке жить - ответила ей Таня, ее подчиненная. - У меня всегда двенадцать блюд на столе. Традиция такая.
- Ну и как, получается у тебя в достатке жить? - надменно усмехнулась Элеонора Никитична.
- Пока не очень, но я верю в светлое будущее, - ответила Таня с улыбкой, хотя веселое настроение начинало потихоньку улетучиваться.
- Ну-ну... - многозначительно ухмыльнулась Элеонора Никитична и ушла в свой кабинет.
Настроение испортилось у всех в отделе. Они прекрасно знали, что получают раз в пять меньше главного бухгалтера. И прекрасно знали, что с их "большой" премии нужно определенную сумму отдать в общий котел на премию руководителю. Потому что руководитель не мог выплатить себе премию больше, чем одобрили в Министерстве, а жить на широкую ногу очень хотелось. Вот и нашли выход - собирать дань с премии подчиненных. Все это знали и все молчали, потому что работу терять никто не хотел.
- Она еще и подмахивает! - возмутилась Ира, самая бойкая из всего отдела. - Зашла, плюнула своей ядовитой слюной и ушла. Мартышка ненажорная!
Элеонору Никитичну на работе не любили. За то что вела себя надменно, за то что унижала и цинично язвила. И вот вроде бы денег у нее достаточно, а она все равно вечно недовольная. Не умеет человек радоваться жизни - ей всегда всего мало.
После Нового года пришла Элеонора Никитична на работу еще больше озлобленной. Оказывается, ее "традиция" ходить по гостям в праздничные дни с пустыми руками за много лет порядком надоела ее друзьям и родственникам. И они находили разные причины, но в дом ее не пускали. Даже дочь с зятем уехали в другой город. А с соседями она давно не общается. Так и осталась она одна со своим Витенькой на новогодние праздники, да к тому же не отведавши чужих разносолов.
Но, не зря же говорят: как Новый год встретишь, так его и проведешь. В тот год Элеонору Никитичну лишили ее кормушки. Сменился руководитель, понятное дело, не по своей воле. А вслед за руководителем сменили и ее. И теперь уже у нее есть все основания быть недовольной жизнью.
А новое руководство главным бухгалтером назначили ту самую Танечку, которая верила в чудо новогоднего стола.