Я заметил одну такую вещь, что когда рассказываешь что-либо, касающиеся конца Света, сгущения туч, приближения последнего дня, в общем, такое тревожно-трепетное, то это собирает аудиторию.
Людям это интересно и они со страхом, но с интересом лезут к этой огнедышащей пасти, чтобы посмотреть туда поглубже.
Когда говоришь им о чем-то правильном, хорошем, нужном, непременно нужном, но таком более спокойном - интереса нет. В общем повторяются какие-то странные вещи, которые, видимо, свойственны человеку.
В средние века один монах, как это пишется в примерах различных проповедей средневековых проповедников, был удручен малым числом людей, ходящих в храм. И он сказал им однажды, что на
следующий службе я покажу вам дьявола. Приходите все и всем скажите, что я покажу вам и вы увидите.
Набилось народу церковь - не продохнуть. И он там служил, молился с ними, а потом вышел на проповедь и говорит: - Вы пришли посмотреть дьявола? Какие молодцы, в остальное время вас не соберешь. Ну чтож, я покажу вам. Гляньте направо, гляньте налево – вы и есть дьяволы, самые настоящие. Маленькие правда, но настоящие. Вы похотливые, упертые, гордые, завистливые, лукавые. Говорите одно, делаете другое, лжете, обжираетесь. Вот, пожалуйста, какого дьявола вам еще нужно показать?
Конечно, народ пронялся этой мыслю, оценил остроумие пастора, его пасторскую находчивость чтобы наполнить храм молящимися. Вот не знаю, дальше они ходили потом Церковь Божию на молитву или они обиделись на него, что он их обозвал и обманул, потроллил, так сказать, немножко.
Что-то такое происходит сегодня и у нас. Хочешь набрать людей побольше, значит давай пугай нас запахом серы, бегающим мефистофелем в виде пуделя под ногами и вот этими всякими кошмарами. Печатями, уколами, qr-кодами, сатанинскими знаками. Сразу будет огромное внимание и как рыбки на стук ногтя сбегаются с той стороны аквариума поглазеть на того, кто там к ним подошел снаружи, так и мы сбегаемся на какую-то, вот такую, «серную» тематику.
В этом есть что-то не то. Надо, чтобы человека интересовало вообще все божественное. Чтобы он устремлялся к чистому и настоящему, к непоколебимому. Потому что мы знаем из Писания, что видимое временно, а невидимое вечно.
Невидимое реально, но пока что невидимо и надо стремится к этому светлому, невидимому миру, Небесному Граду.
Например, можно привести случай из жизни Святого Николая Сербского. Он был страшно поражен сердцем о том, что народ прекратил молиться, а кроме этого, разболелся и разными недугами.
Люди страшно богохульствовали, например, когда играли в карты они произносили самые страшные
хулы на Деву Марию, на Святых и пили и будили как сумасшедшие. Это было время между первой и второй мировой войнами, как описывается в житии Николая.
И он говорил: - Вы были перепуганы только что прошедшей войной, скоро будет еще одна. За эти грехи нельзя обойтись без войны, будет кровь и наказания.
И однажды он сел на осла задом наперед и так проехался в какой-то старой рясе, с растрепанными волосами по городку, в котором служил. Народ видел его и все смеялись, думали, что Никола тронулся умом. Ну монах бедный читал-читал книжки, молился-молился, постился-постился, видимо и тронулся.
На следующее воскресенье все пришли в храм посмотреть, что он там будет вытворять в храме, может
что-то такое опять смешное отчебучит, раз он тронулся.
Он служил нормально, без всяких там фокусов, а потом на проповеди сказал: - Ну что, вы пришли на дурака Николу посмотреть? Иначе вас больше в церковь не затащишь? Вы только вот такого солёно-жареного ищите? Такого странного, диковинного, непонятного и смешного? А просто Господь вас не интересует? А Слово Божие, а Евангелие, а «Благодарим господа»? А вот это покаяние «Прости нас и помилуй нас» и «Сохрани нас», это все вам больше не интересно?
Я думаю, что это некий общечеловеческий недуг. И наш недуг тоже, недуг нашей аудитории. Потому что
говоришь человеку что-нибудь из Слова Божьего, а у него нету «вкуса», как у больного нету вкуса к пище.
На, поешь немножко. Не хочу. Он только что вышел из болезни, у него тело пока не принимает пищу, это какой-то признак болезни.
А вот про антихриста – да, классно, давай еще, жарь! А вот еще про последние времена, про власть, сейчас поругаем власть, давай-давай!
Слышите, если у вас это есть - вы больные люди!
А чтобы выздороветь, нужно воспитать в себе вкус к настоящим ценностям.
К Слову Божьему, хорошей музыке, к светлым мыслям и к настоящему, которое пока не видимо, но оно гораздо реальнее, чем тот видимый мир, который полон событий, но потом его не будет.
Подумаете об этом на досуге.
---------------------------------------
Статья подготовлена на основе выступлений о. Андрея Ткачева.
Данный канал не связан лично с отцом Андреем и ретранслирует его выступления в информационных, учебных и культурных целях.
Желаем отцу Андрею крепкого здоровья, физических и духовных сил!
Официальный канал протоиерея Андрея Ткачева в Яндекс-Дзен находится по этому адресу:
https://zen.yandex.ru/andreytkachev__official
---------------------------------------
Любви и Мира, братья и сестры!
Храни Вас Господь!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы увидеть больше!