Найти тему
Спорт Рупор

Амортизационные вилки. Типы: Пружинная, Эластомерная, Масляная, Воздушная

Оглавление

Говорит Спорт Рупор и я вас наверное уже достал с этим марафоном вилок после первого и второго разборов про амортизацию у велосипеда, но сегодня мы поговорим о Типах амортизационных вилок велосипеда. Погнали.

И так, мы полностью разобрали уже несколько тем про амортизационные вилки, начиняя с общего понимания, зачем нужна амортизация, заканчивая полным составом вилки. И так, давайте по тезисам, зачем нам нужен амортизатор:

1) Чтобы сохранять контакт с поверхностью и иметь контроль над велосипедом

2) Чтобы испытывать больший комфорт при передвижении, а не страдать от ударов в руль.

Основной принцип работы амортизатора, заключается в компенсации следующих амортизационных элементов:

1) Основная пружина поглощает основной удар в колесо

2) Пружина отскока немного тормозит в конце действия основной пружины, чтобы не уничтожить вилку изнутри

3) А демпфер позволяет притормозить разжатие в обратное состояние основной пружины, чтобы не разнести ваши руки к чертям

Но вы же наверняка слышали или знаете, что бывают разные типы амортизаторов по своей работе. И так и есть, и по факту, отличие всех амортизаторов происходит в 2 вещах:

1) Что используется в качестве пружины

2) Что используется в качестве демпфера

К этим двум характеристикам я добавлю плюсы, минусы, обслуживание, а также, ценовой диапазон.

1. Пружинная вилка

-2

И так, давайте начнем и первый тип вилки, который мы рассматриваем сегодня является Пружинная вилка. Это самый примитивный и простой тип вилки, который только существует.

Судя из названия, Основным амортизатором является пружина, практически всегда из стали. Эта пружина вставляется либо в одну, левую ногу амортизатора, либо в обе ноги сразу.

Но самый прикол этой вилки, что у нее нет ни демпфера, ни пружины отскока. То есть иными словами, она работает только на сжатие и то не предельное и это весь ее функционал.

Из плюсов можно отметить ее дешевизну, и она реально очень недорогая.

Но вилка имеет достаточно приличное количество минусов, но если обобщить их, то вилка просто не работает. Она работает на сжатие, причем если сжатие предельное, оно просто пробивает вилку и вы слышите стук, а дальше, вилка просто выстреливает назад в руки. То есть налетите вы на 2 кочки подряд, и уже на второй вы можете потерять контроль над рулем.

Обслуживание такой вилки стоит таких же денег, как и покупка новой, поэтому в сервис их не несите.

-3

2. Пружинно-эластомерная вилка

-4

Следующим типом у нас с вами является пружинно-эластомерная вилка, которая является самой распространенной вилкой среди всех бюджетных Фитнес МТБ. Такой тип вилки ставится, ну можно сказать на все велосипеды стоимостью до 40 000 рублей. И так, основной амортизирующей пружиной у вилки является точно такая же стальная пружина как и предыдущей вилки.

Но здесь добавляется новый элемент, который, как вы легко догадались называется эластомер. Что это такое? Это мягкий пластик, который вставляется во внутрь основной пружины, и когда пружина сжимается, эластомер расплющивается, заполняя собой пустоты между спиралью. И, когда пружина разжимается этот пластик мешает пружинке разжаться очень быстро и это получается такого рода демпфер.

Чем же хороша такая вилка? Она по прежнему дешевая и уже начинает отрабатывать некоторые неровности.

Но назвать ее полноценной в плане отработки – нельзя, она все равно далека от идеала. И к сожалению, эластомерные вилки частенько выходят из строя, как раз за счет этого эластомера.

В обслуживании эта вилка недорогая, но если запустить ее, то внутри будет дикое месево, и ремонт ее будет дороже, чем покупка новой.

-5

3. Пружинно-масляная вилка

-6

Следующая вилка у нас является Пружинно-масляная вилка и это чуть ли не венец амортизационных вилок. Основная пружина здесь либо титановая, либо из высококачественной стали.

Демпфером является масляный катридж, который очень надежный и правильный в плане отработки демпфер.

Такая вилка просто суперски отрабатывает неровности, на таких вилка часто есть просто тонна настроек отработки и кроме того, она просто не убиваемая, если ее хорошо обслуживать.

Минусами является высокая цена, которая прямо сильно кусается. Кроме того, если вы пропустили ТО после длительного или агрессивного использования, вилки может прийти конец.

Вилка требует ухода, и лучше за ней следить, потому что стоит она дорого. Такой тип вилок часто используется в экстремальных видах МТБ.

-7

4. Воздушная вилка

-8

Следующая вилка у нас на очереди является Воздушная вилка. Причем эта вилка имеет воздушную пружину, то есть воздушную камеру, в которую под давлением закачивается воздух, и она работает как полноценный амортизатор.

Демпфером здесь так же является воздух, то есть работа происходит воздух сжатие, воздух разжатие.

Такая вилка имеет тонну преимуществ. Она простая в использовании, хорошо отрабатывает неровности. Ее можно очень хорошо настроить под каждого райдера, причем даже под тяжелых райдеров.

Из минусов, является то, что воздух надо подкачивать в камеру, так как бывает стравливание воздуха при сильных нагрузках. Такая вилка очень хорошо подходит для какого-нибудь Кросс-Кантри.

Такая вилка стоит не дешево, но в обслуживании она вообще не дорогая.

-9

5. Воздушно-масляная вилка

-10

Заключительным типом вилки является Воздушно-масляная вилка, где основной пружиной является все тот же сжатый воздух в камере.

А вот демпфером уже является масляный катридж, как в пружинно-масляной вилке.

Такая вилка просто круто отрабатывает неровности, равным счетом как и пружинно-масляные вилки.

Минусом является -цена, и еще раз цена. Они дорогущие, зато в сервисе – относительно цены вилки будут минимальные вложения.

-11

Вот такие вот типы вилок существуют на данный момент в велосипедной индустрии. Безусловно, бывают еще и другие варианты, но эти типы самое распространенные и основные. Смотрите видео про типы амортизационных вилок на Youtube канале, а с вами был Спорт Рупор и всем пока