Бриф - это бизнес-опросник, позволяющий маркетологу понять, чего хочет заказчик, а заказчику - рассказать о своем продукте или услуге.
Если переводить на язык копирайтинга и SMM, бриф - оглавление энциклопедии, которой является будущий клиент. Именно благодаря брифу мы понимаем, кто перед нами и чего он от нас хочет.
Существует два взгляда на бриф - со стороны составителя и со стороны заполняющего.
Если вы специалист и решили составить бриф самостоятельно (а я рекомендую сделать это как минимум один раз, со временем обновляя данные), вот список обязательных вопросов:
1. Чем занимается ваша компания?
2. Бюджет проекта
3. Сроки
4. Опишите основные товары/услуги
5. Чем они уникальны?
6. Каков ценовой диапазон товаров/услуг?
7. Целевая аудитория - кто ваш покупатель?
8. Страницы бизнеса в соцсетях (если есть)
9. Кто ваши конкуренты? Как они ведут соцсети?
10. Какие тексты/аккаунты вам нравятся?
11. Какие именно работы вам нужны? (тут целесообразно предоставить список)
12. Каких целей хотите достичь с моей помощью?
13. Каковы KPI?
14. Какие дополнительные услуги нужны? (дизайн, фотосъемка и т.п.)
15. Предоставьте исходные материалы, которые есть на данный момент.
На этот пункт советую обратить пристальное внимание, поскольку именно от него зависит, с чем вы будете работать - с двумя картинками и скудным описанием или полноценно погрузитесь в бизнес клиента, выполняя свои задачи.
Не забудьте попросить контактные данные человека, с которым будете вести дальнейшее обсуждение.
Оформить бриф вы можете как угодно: как документ в Word или Excel, гугл-форму или просто список вопросов на почту. Мне нравится в ворде. :)
Что такое бриф для клиента?
Это головная боль! Нужно выделить время, расписать то, что и так кажется ясным, вникнуть в понятия, которыми обычно не оперируешь, понять, чего вообще хочет этот smmщик или копирайтер! Но именно благодаря вдумчивому заполнению брифа можно сократить время на первом этапе сотрудничества, когда специалист задает много вопросов и пытается получить необходимую информацию.
Полезный совет для клиентов - получив бриф, не спешите переадресовывать его кому-то другому. Выделите полчаса и заполните всё самостоятельно. Именно так вы поможете исполнителю максимально быстро погрузиться в особенности бизнеса и начать создавать для него контент.
Пришлите брендбук, материалы по продукту, фотографии, видео, собственные идеи - всё, что актуально для решения поставленной задачи.
Не стесняйтесь показаться странным, если не знаете каких-то слов в профессиональном сленге копирайтера или сммщика - переспросите, вам с радостью всё объяснят. К тому же, доброе человеческое общение - залог любой крепкой профессиональной связи. В этом я уверена на 100%.