Найти тему
Mozginamesto

Надежда и гуталин.

В практике каждого психиатра встречаются пациенты, которые запоминаются на всю жизнь. На втором году ординатуры, мне на курацию передали пациентку по имени Надежда. Она на протяжении длительного времени страдала хроническим психическим расстройством в форме «Шизофрении параноидной с непрерывным типом течения». Стаж заболеванию, на то время, был уже около 40 лет. Вчитываясь в историю болезни, запрошенную из архива, мне обрывочно удалось восстановить картину давно минувших дней, напрямую касающуюся Надежды.

Попробуем перенестись примерно на 55 лет назад, на тот момент молодая и красивая Надежда, которую можно было бы описать как «кровь с молоком», переносила свои первые психозы, возникающие стремительно и без каких-либо предикторов.

Однажды, придя домой с работы, а работала она на тот момент маляром, Надежда поняла, что на нее свалилась вселенская угроза, которая в самое ближайшее время лишит ее чести, достоинства и невинности. Будучи деятельной и активной, она решила не ждать пока угроза начнет действовать, а взяла инициативу в свои руки. Задумавшись она обвела взглядом свою комнату, и поняла, что если выполнит задуманный план, то никакая угроза ей уже будет не страшна, не вселенская, ни из соседнего подъезда, да и вот тот тип, который работает, как то не добро смотрел, пока надежда собиралась идти домой... Обуреваемая такими мыслями Надежда, начала действовать, пока она отладила процесс, пока приспособилась уже наступило утро, но миссия была завершена.

На улице стояла без ветреная теплая летняя погода, лучики утреннего солнца поглощались всем телом Надежды. Она чувствовала себя абсолютно защищенной. Придя на работу, она видела в глазах окружающих её людей зависть...ну по крайней мере в тех взглядах которые на нее бросали, Надежда прочитала именно зависть, ну а как еще? Она же теперь «не прикосновенная».

Тремя часами позднее в приемное отделение психиатрической больницы зашла интересная компания, которая состояла из участкового, двух санитаров психиатрической бригады, которые максимально нежно завели Надежду и замыкал шествие доктор. У всех, кроме Надежды, в глазах читалась не зависть, нет что-то другое, что-то вселенско-философское и этому была причина.

У участкового был слегка надорван погон на правом плече, его лицо было измазано чем-то черным. Два санитара, представляли еще более печальную картину, создавалось такое ощущение, что они перед заходом на дежурство дружно пытались очистить цистерну с мазутом, причем делали это исключительно своими телами.

Увидев Надежду, санитарки приемного покоя не произвольно выдохнули. И лишь Надежда продолжала излучать полную уверенность в своем плане, ведь он работал, и не смотря на приложенную к ней физическую силу, невинности ее так и не лишили.

Весь тот гуталин, которого она использовала целую коробку (так как отец прапорщик запас его в прок), сыграл свою роль на все сто процентов, ведь целую ночь, Надежда с такой тщательностью наносила его на свое обнаженное тело от самых кончиков пальцев своих ног, до самой макушки в несколько слоев и даже идя на работу она не посчитала нужным одеваться, ведь она чувствовала себя по настоящему защищенной.

История умалчивает, сколько в последующем санитарки отделения отмывали Надежду от гуталина, но скорее всего банные процедуры продолжались не один день подряд.

В последующем Надежда еще множество раз поступала в «гуталиновом» состоянии, ровно до тех пор, пока не израсходовала все свои запаса.

К сожалению, с годами, психическое расстройство взяло верх и Надежду я взял на курацию уже глубоко слабоумной женщиной, но беседуя с ней в первый раз, меня не покидало ощущение того, что у нее до сих пор сохраняется улыбка...Ведь её план тогда сработал!