В прошлой статье я писала про хтоничность Врубеля. Пришло время поделиться своими мыслями о том, как он работал с цветом и формой. Врубель выдающийся мастер-колорист. Меня завораживает игра цвета и света на его картинах. Вот «Демон поверженный», исполненный в оттенках синего и охры. В художественной школе нас учили, что контрастное пятно цвета непременно нужно уравновесить, иначе оно перетянет всё внимание на себя. А вот же, ослепительный персиковый блик на головном уборе Демона, и нет этого цвета больше нигде в картине. Только звенят в диалоге с ним розовые всполохи на заснеженных горах. Или вот «Сирень», плотный ковёр из цветов и листьев, который будто бы выталкивает на нас эфемерную женскую фигуру, «дух» сиреневого куста. Я не с первого и не с третьего раза заметила насыщенный синий кусок неба в левом верхнем углу картины. Нигде больше на этом панно нет такого синего, но именно он наполняет картину ночным воздухом, позволяет зрителю вздохнуть, даже если зритель, как я, не замечает,
По следам Врубеля в Третьяковке: чудеса колористики и минеральные люди
13 января 202213 янв 2022
696
2 мин